С 9 января 2020 года клиентские службы ПФР работают в штатном режиме. Прием граждан осуществляется, как обычно, без перерыва на обед. Уточнить часы работы клиентских служб можно по справочным телефонам или на сайте ПФР. Эта информация размещена в разделе «Контакты региона».
Планируя визит в клиентскую службу, рекомендуем учесть, что «пиковая нагрузка» (с максимальным количеством посетителей) находится в пределе от 11.00 до 15.30 часов. Среднее количество посетителей приходит в клиентскую службу с 10.00 до 11.00 часов и с 15.30 до 16.30. Минимальное количество посетителей фиксируется в промежутках с 9.00 до 10.00 часов и с 16.30 до 18.00 часов, поэтому это самое удобное время для визита в клиентскую службу.
Тем не менее, даже в самые «пиковые» часы приём граждан ведётся динамично. Очереди если и возникают, то оперативно ликвидируются равномерным распределением нагрузки на специалистов клиентской службы. На ожидание приема специалиста посетители в основном тратят не более 15 минут.
Напомним, что день и час посещения клиентской службы можно выбрать заранее, самостоятельно, воспользовавшись электронным сервисом «Запись на приём» в личном кабинете гражданина на сайте ПФР. Сервис доступен и при отсутствии регистрации на портале госуслуг.
Предварительная запись гарантирует минимальное ожидание приёма, т.к. бронирует выбранное время в электронной очереди независимо от текущего количества посетителей, а также позволяет специалисту ПФР заранее подготовиться к этому визиту. Гражданину остаётся только прийти в клиентскую службу вовремя.
Также в Личном кабинете есть ряд сервисов, исключающих посещение клиентской службы, т.к. нужную услугу можно получить в любое время дистанционно. Например, подать заявление на назначение пенсии, о способе её доставки (выбрать или сменить доставщика, а также сообщить об изменении банковских реквизитов) или о запросе выплатного (пенсионного) дела при смене места жительства. Кроме этого, в личном кабинете можно самостоятельно получить справку о размере пенсии и социальных выплатах, причем как на определённую дату, так и за определённый период; справку о подтверждении права на набор социальных услуг, справку об отнесении человека к категории граждан предпенсионного возраста и мн. др.
Побывать на приеме у специалистов ПФР можно, и не покидая своего населенного пункта, расположенного за пределами районного центра. С этой целью в каждом районе края запланированы ежеквартальные выезды мобильных офисов ПФР, график которых размещен на сайте ПФР в разделе «Информация для жителей региона».
Напомним, что услуги ПФР можно получить в МФЦ, его филиалах и территориально обособленных структурных подразделениях.
Задать интересующий вопрос граждане могут через онлайн-приемную на сайте ПФР. Подробный ответ будет направлен тем способом, который указан в запросе: почтой или на электронный адрес. Получить оперативный ответ без предоставления персональных данных можно в официальных группах Отделения ПФР по Хабаровскому краю в социальных сетях.