Доступная среда проявляется не только в том, насколько удобно обустроено государственное учреждение для нужд людей с ограниченными возможностями, но и в том, насколько этично ведут себя специалисты клиентских служб. В ОПФР по Еврейской автономной области состоялся психологический практикум для специалистов клиентских служб подведомственных территориальных органов на тему «Этика общения с инвалидами и оказание им ситуационной помощи при предоставлении государственных услуг».
На психологический практикум были приглашены председатель регионального отделения «Всероссийского общества инвалидов» Панычева Л.Н. и председатель регионального отделения общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» Веселовская И.В. Практические рекомендации экспертов послужили хорошей основой для повышения коммуникативной компетентности специалистов клиентских служб в работе с инвалидами.
Во время практикума были затронуты вопросы повышения доступности качества государственных услуг, оказываемых инвалидам. Кроме того специалисты Пенсионного фонда напомнили о действующей с 2016 года федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов». Реестр содержит всю информацию об инвалидах, в том числе необходимую органам власти для предоставления услуг инвалидам, что позволяет избежать многократного и разнонаправленного документооборота между органами власти. Создателем и оператором ФРИ является Пенсионный фонд России.
В течение прохождения психологического практикума состоялся конструктивный диалог на предмет повышения качества обслуживания инвалидов. В заключении проведенный экспресс-опрос позволил закрепить знания участников практикума.