С каждым годом электронные услуги пользуются всё большей популярностью у жителей России, потому как являются самым быстрым и удобным способом получить услуги государственных и муниципальных учреждений. Такие услуги предоставляет и Пенсионный фонд России. Одна из них – получение выписки из индивидуального лицевого счета.
При назначении пенсии учитываются все страховые периоды (периоды трудовой деятельности гражданина) и нестраховые периоды (служба в армии, уход одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет и иные периоды), которые отражаются в лицевом счете гражданина. О страховых периодах сообщает работодатель, о нестраховых может сообщить сам гражданин, обратившись в ПФР с подтверждающими документами. Кроме того в выписке из индивидуального лицевого счета содержится информация о размере начисленных работодателями страховых взносов, количество пенсионных баллов, длительность страхового стажа.
Получить такую выписку можно пятью способами:
- «Личный кабинет гражданина» на официальном сайте ПФР. В разделе «Индивидуальный лицевой счет» можно узнать о сформированных пенсионных правах (стаж, количество заработанных пенсионных баллов), а так же заказать выписку о состоянии индивидуального лицевого счета, где будет отражена вся необходимая информация. Доступ к сервису имеют все пользователи, зарегистрированные в Единой системе идентификации и аутентификации на портале www.gosuslugi.ru.
- Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru. Для этого в перечне услуг Пенсионного фонда России на портале необходимо выбрать «Извещение о состоянии лицевого счета в ПФР». В течение нескольких секунд выписка будет сформирована, после чего ее можно будет не только просмотреть, но и распечатать или переслать по электронной почте.
- Мобильное приложение Пенсионного фонда. В приложении, доступном для всех мобильных платформ, можно не только максимально быстро и комфортно получить актуальную информацию о своем трудовом стаже и накопленных баллах, но так же запросить необходимую справку, узнать остаток средств материнского капитала и т.д.
- Подать заявление по почте в любой территориальный орган ПФР. Для этого необходимо направить по адресу территориального органа ПФР заказное письмо, в котором к заявлению должна прилагаться копия документа, удостоверяющего личность (например, паспорта), заверенная в порядке, который установлен законодательством РФ. В течение 10 дней с момента обращения извещение будет подготовлено и направлено по адресу, указанному в заявлении, заказным почтовым отправлением.
- Личное обращение в клиентскую службу ПФР по месту регистрации (в том числе временной), фактического проживания или в МФЦ. При себе необходимо иметь паспорт и СНИЛС. В случае обращения в МФЦ следует учесть, что в соответствии с законодательством информация индивидуального лицевого счета является конфиденциальной, поэтому сведения о его состоянии будут сформированы ПФР и направлены заказным письмом по адресу места жительства застрахованного лица, указанному им в запросе, поданном в МФЦ.
Если гражданин считает, что какие-либо данные не учтены или учтены не в полном объеме, следует обратиться к работодателям, в территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства для консультации или направить обращение на официальном сайте ПФР. При обращении в территориальный орган необходимо представить подтверждающие документы о стаже (трудовую книжку, трудовые договоры, выписки из приказов и другие документы, подтверждающие стаж). Специалисты проверят документы, дадут им оценку, разъяснят вопросы представления дополнительных документов и окажут содействие в направлении запросов для включения недостающих сведений.