Сегодня крайне важны мобильность и скорость получения информации. Такую возможность дают сервисы, предоставляющие государственные услуги в электронном виде. Большинство услуг Пенсионного фонда тоже можно получить в электронном виде. Воспользоваться ими можно в любой момент, не выходя из дома.
Граждане могут получить госуслуги, предоставляемые Пенсионным фондом России, в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) или Личный кабинет гражданина на сайте фонда.
Пользоваться госуслугами ПФР в электронном виде очень просто. Необходимо зарегистрироваться на портале www.gosuslugi.ru и подтвердить учетную запись. Это можно сделать тремя способами:
- посетить один из центров обслуживания (клиентскую службу ПФР, МФЦ, офис «Ростелеком» и т.д.);
- при помощи интернет-банка «Сбербанка», «Тинькофф-банка» или «Почта-банка»;
- ввести на сайте персональный код подтверждения, полученный из заказного письма на официальном сайте госуслуг.
Полученные после регистрации логин и пароль можно использовать не только для входа в личный кабинет на сайте госуслуг, но и для входа в личные кабинеты на сайтах различных ведомств, в том числе и в «Личный кабинет гражданина» на официальном сайте ПФР.
Сегодня доступны 24 услуги на сайте госуслуг и 53 в «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР. Гражданин может заполнить и отправить в электронной форме заявления на получение той или иной услуги либо получить актуальную информацию из ПФР в режиме онлайн.