Для подготовки отчетности* в ПФР в электронном виде работодатели Хабаровского края, не имеющие финансовой возможности приобрести электронно-цифровую подпись (ЭЦП) и программное обеспечение для защиты информации могут бесплатно получить ключ ЭЦП и воспользоваться программой для подписания файлов. Это можно сделать в территориальном органе ПФР по месту регистрации страхователя.
Для того чтобы получить ключ ЭЦП работодателю необходимо представить в территориальный орган ПФР машинный носитель (дискету), на который ключ будет записан, а также оформить соответствующее заявление.
Принцип использования ключа ЭЦП очень прост: работодатель предоставляет в территориальный орган ПФР подготовленную отчетность в электронном виде (записанную на дискету, CD, флэш-носитель) для проверки на наличие ошибок, а затем заверяет отчетность электронно-цифровой подписью на рабочем месте, предоставленном ему для этого ПФР. Если сотрудник ПФР выявит наличие ошибок в отчетности, работодатель может исправить их оперативно, не покидая офиса ПФР.
Это значительно экономит время на поездки в территориальный орган ПФР, а также позволяет существенно сократить архив документов, ведь распечатка отчетности на бумаге не требуется.
Специалисты-консультанты ПФР окажут необходимую помощь в случае возникновения затруднений.
Более подробную информацию о процедуре электронного документооборота можно получить в территориальном органе ПФР или на интернет-странице Отделения ПФР по Хабаровскому краю в разделе «Работодателям» www.pfrf.ru/ot_habar/rabotodatel.
* Ежеквартально работодатели сдают в ПФР отчетность по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, сведения индивидуального персонифицированного учета.