На прошедшем всероссийском селекторном совещании по итогам работы ПФР в 2010 году, которое провел глава Правительства РФ Владимир Путин, глава ПФР Антон Дроздов отметил, что Пенсионный фонд сегодня – это крупнейшая федеральная система, оказывающая единый комплекс услуг в каждом субъекте Российской Федерации, сообщает официальный сайт ведомства. Все территориальные органы ПФР работают по одинаковым стандартам, по единой технологии. Каждый гражданин, любая организация имеет равный доступ к услугам ПФР. Особое внимание Пенсионный фонд уделяет повышению качества обслуживания клиентов.
«В большинстве своем к нам обращаются люди старшего поколения, инвалиды, поэтому здесь чрезвычайно важны условия их приема. Мы стремимся к тому, чтобы во всех клиентских службах ПФР работали психологи, офисы были приспособлены для посещения инвалидами. Мы продолжаем развивать системы электронных очередей, предварительной записи на прием, в том числе и через сайт ПФР, предоставления консультаций по электронным каналам. В некоторых регионах уже сейчас до половины обращений происходит через онлайн приемные нашего сайта», - подчеркнул глава ПФР.
По словам Антона Дроздова, сейчас на портале госуслуг можно подать заявление о вступлении в Программу государственного софинансирования, получить информацию о государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, справку о состоянии индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования. Этой услугой на сегодня воспользовались уже 4 миллиона человек. Кроме удобства, это еще и экономия. С учетом того, что каждое бумажное письмо обходится Пенсионному фонду в 30 рублей, за счет предоставления этой услуги в электронном виде ПФР сэкономил на рассылке «писем счастья» 120 миллионов рублей.
Как подчеркнул Антон Дроздов, ПФР планирует уже к 2013 году перейти на подачу заявлений о назначении пенсии в электронном виде.
«Сегодня все новые пенсионные дела мы формируем только в электронном виде. И здесь исклюительно важен обмен информацией с другими ведомствами», - сказал он.