События

Отделение ПФР по Хабаровскому краю совместно с  архивными органами края 3 февраля провело селекторное совещание в режиме видеоконференции по вопросу организации электронного документооборота. В совещании приняли участие 150 представителей всех районов Хабаровского края: руководители и специалисты государственного архива и органов ПФР,  специалисты информационных технологий муниципальных образований.

На совещании активно обсуждались практические шаги по реализации бесконтактного способа передачи сведений по каналам телекоммуникационной связи с электронно-цифровой подписью. Главная цель – минимизировать затраты граждан при обращении за предоставлением государственных услуг ПФР по реализации своих пенсионных прав.

Следует отметить, что сотрудничество ОПФР по Хабаровскому краю с архивами края  давнее и очень тесное. Не секрет, что быстро назначить пенсию невозможно без качественно оформленных документов, и работники архива – активные участники этого процесса. Если необходимые документы для установления пенсии за какие-либо периоды работы отсутствуют или были оформлены ненадлежащим образом, гражданин лично обращается в архивное учреждение. Запрашиваются такие справки и территориальными органами  ПФР. Архивные документы высылаются почтой.

Заместитель управляющего ОПФР по Хабаровскому краю М.Я. Закатова подчеркнула, что современные технологии уже в первом полугодии должны стать обычной практикой во взаимодействии органов ПФР края и архивами, поскольку согласно законодательству, с 1 июля 2011 года государственные органы не вправе требовать от заявителя справки, находящиеся в другом государственном учреждении. Государственные органы обязаны между собой наладить обмен документами. Поэтому внедрение электронного документооборота между органами ПФР и архивами края – шаг своевременный, к тому же продиктованный нормой закона. Мария Яковлевна напомнила, слова Президента РФ Д.Медведева, адресованные Федеральному собранию о том, что «люди не должны собирать бумажки, бегая по разным присутственным местам». При внедрении электронного документооборота между архивами и органами ПФР края гражданам не нужно будет самостоятельно делать запросы, а тем более самим посещать архивы. Достаточно будет прийти в территориальный орган ПФР по месту жительства, где специалисты не только самостоятельно сделают запрос в архивные учреждения, но и в считанные дни получат по электронной почте документ, заверенный электронно-цифровой подписью.

Начальник Управления по делам архивов Правительства Хабаровского края Т.А. Шевчик сообщила, что в крае наблюдается увеличение запросов социально-правовой направленности, поэтому внедрение электронного документооборота поможет оперативно ответить на все обращения, в том числе и органов ПФР, взаимодействие с которыми  приобрело характер эффективного партнерского диалога.

 

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ