Отделение ПФР по Хабаровскому краю совместно с архивными органами края 3 февраля провело
селекторное совещание в режиме видеоконференции по вопросу организации
электронного документооборота. В совещании приняли участие 150 представителей
всех районов Хабаровского края: руководители и специалисты государственного
архива и органов ПФР, специалисты
информационных технологий муниципальных образований. На совещании активно обсуждались практические шаги по
реализации бесконтактного способа передачи сведений по каналам
телекоммуникационной связи с электронно-цифровой подписью. Главная цель –
минимизировать затраты граждан при обращении за предоставлением государственных
услуг ПФР по реализации своих пенсионных прав. Следует отметить, что сотрудничество ОПФР по
Хабаровскому краю с архивами края давнее
и очень тесное. Не секрет, что быстро назначить пенсию невозможно без
качественно оформленных документов, и работники архива – активные участники
этого процесса. Если необходимые документы для установления пенсии за какие-либо
периоды работы отсутствуют или были оформлены ненадлежащим образом, гражданин
лично обращается в архивное учреждение. Запрашиваются такие справки и
территориальными органами ПФР. Архивные
документы высылаются почтой. Заместитель управляющего ОПФР по Хабаровскому краю
М.Я. Закатова подчеркнула, что современные технологии уже в первом полугодии
должны стать обычной практикой во взаимодействии органов ПФР края и архивами,
поскольку согласно законодательству, с 1 июля 2011 года государственные органы
не вправе требовать от заявителя справки, находящиеся в другом государственном
учреждении. Государственные органы обязаны между собой наладить обмен
документами. Поэтому внедрение электронного документооборота между органами ПФР
и архивами края – шаг своевременный, к тому же продиктованный нормой закона.
Мария Яковлевна напомнила, слова Президента РФ Д.Медведева, адресованные
Федеральному собранию о том, что «люди не должны собирать бумажки, бегая по
разным присутственным местам». При внедрении электронного документооборота
между архивами и органами ПФР края гражданам не нужно будет самостоятельно
делать запросы, а тем более самим посещать архивы. Достаточно будет прийти в территориальный
орган ПФР по месту жительства, где специалисты не только самостоятельно сделают
запрос в архивные учреждения, но и в считанные дни получат по электронной почте
документ, заверенный электронно-цифровой подписью. Начальник Управления по делам архивов Правительства
Хабаровского края Т.А. Шевчик сообщила, что в крае наблюдается увеличение
запросов социально-правовой направленности, поэтому внедрение электронного
документооборота поможет оперативно ответить на все обращения, в том числе и
органов ПФР, взаимодействие с которыми
приобрело характер эффективного партнерского диалога.
О Фонде
- О Фонде
- Руководство СФР
- Правление Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации
- Совет по вопросам развития социального и пенсионного страхования
- Совет по совершенствованию работы территориальных органов
- Межрегиональный информационный центр Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (МИЦ СФР)
- Законодательство
- Международное сотрудничество
- Публично раскрываемые показатели бюджетной отчетности
- Вакансии
- Государственные услуги
- Центры реабилитации
- Информационные системы, базы и реестры
- Политика СФР в работе с персональными данными
- Результаты проведения специальной оценки условий труда
- Закупки
Гражданам
- Пенсионерам
- Людям с инвалидностью
- Семьям с детьми
- Трудоспособному населению
- Федеральным льготникам
- Личный кабинет гражданина
- Информация для иностранных граждан
- Пострадавшие от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
- Социальные выплаты и меры поддержки гражданам
- Материнский (семейный) капитал
- Электронная трудовая книжка
- Электронный листок нетрудоспособности
- Что нужно знать о пенсионной системе
- Добровольное вступление в правоотношения по ОСС
- Добровольное вступление в правоотношения по ОПС
- Единое пособие
- Объединение ПФР и ФСС
- Участникам специальной военной операции и их семьям
- Дополнительные гарантии волонтерам, лицам, направленным (командированным) на территории ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, лицам, выполняющим работы на территориях отдельных субъектов РФ, и членам их семей
- Компенсации добровольцам, получившим вред жизни или здоровью при осуществлении добровольческой деятельности
- Меры поддержки Социального фонда в новых субъектах РФ
- Центры общения старшего поколения
- Новый механизм назначения и выплаты социального пособия на погребение
Страхователям, самозанятым и медицинским организациям
- Кабинет страхователя
- Общая информация для работодателей
- Электронный листок нетрудоспособности
- Субсидии за трудоустройство безработного
- Подтверждение ОВЭД страхователя
- Страховые взносы и тарифы
- Медицинским организациям
- Специальная социальная выплата медицинским работникам
- Правила возмещения страхователям расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами
- Расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, экспертиза для проверки наступления страхового случая
- Дополнительные гарантии волонтерам, лицам, направленным (командированным) на территории ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, лицам, выполняющим работы на территориях отдельных субъектов Российской Федерации, и членам их семей
- Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
Электронные сервисы и информация
Дополнительная информация
Социальные сети