С 2011 года работодатели, численность сотрудников которых по состоянию на 1 января 2011 года составит 50 человек и более, должны представлять отчетность в электронном виде с электронно-цифровой подписью (в 2010 году эта норма составляла 100 человек и более)*.
Внедрение электронного документооборота между страхователями и органами ПФР обеспечивает своевременность и оперативность представления страхователями трех видов отчетности** ежеквартально, сокращает трудозатраты как организаций по подготовке, так и территориальных органов ПФР по приему и обработке отчетности.
Для тех работодателей, которые перешли на электронный документооборот, сдача отчетности на бумаге и личное посещение территориального органа ПФР ушло в прошлое. Сегодняшний день – это электронный документооборот со страхователями по телекоммуникационным каналам связи с электронно-цифровой подписью.
Подключение к
системе электронного документооборота ПФР позволит:
- сдавать отчеты без ошибок с первого
раза благодаря внутренней системе проверки;
- снизить траты на подготовку отчетных
данных;
- при
необходимости своевременно обновлять формы отчетности;
- повысить
оперативность работы (представление отчетности по телекоммуникационным каналам
связи позволяет круглосуточно направлять документы в территориальный орган ПФР).
40% страхователей края сдают отчетность в ПФР бесконтактным способом. Есть регионы, в которых 90% страхователей используют электронный документооборот.
Для организации обмена документами по телекоммуникационным каналам связи с электронно-цифровой подписью плательщику страховых взносов (страхователю) необходимо выполнить следующее:
1. Выбрать организацию,
предоставляющую услуги удостоверяющего центра (оператора связи), из числа
заключивших Соглашение с Отделением ПФР по Хабаровскому краю***;
2. Заключить Соглашение
об информационном обмене между страхователем
и территориальным органом ПФР;
3. Установить программное
обеспечение на рабочем месте страхователя (данную процедуру производит оператор
связи);
Получить
консультацию о порядке подключения к электронному документообороту с ПФР, бланк
Соглашения об информационном обмене, и другую необходимую информацию можно в
любом территориальном органе ПФР или на сайте ПФР www.pfrf.ru/ot_habаr/
* Федеральный
закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О
страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального
страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского
страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (с
учетом изменений и дополнений).
**1. Расчеты
по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и
медицинское страхование;
2.
Индивидуальные сведения персонифицированного учета.
3. Реестры
застрахованных лиц, за которых перечислены дополнительные страховые взносы на
накопительную часть пенсии.
***Перечень
организаций-операторов связи,
действующих на территории Хабаровского края размещен на сайте ПФР www.pfrf.ru/ot_habаr/operator/