Жители Хабаровского края накануне международного Дня инвалида воспользовались возможностью позвонить на телефоны «горячей линии», чтобы задать интересующий их вопрос о пенсионном обеспечении инвалидов. Всего в территориальные органы ПФР края на «горячую линию» поступило 244 звонка.
Больше всего граждане интересовались, какие документы необходимы для назначения трудовой пенсии по инвалидности, какой размер ежемесячной денежной выплаты установлен инвалидам II группы, как оформить компенсационную выплату на уход за нетрудоспособным гражданином, какой существует порядок отказа от набора социальных услуг.
Всем позвонившим по телефонам «горячей линии» даны полные консультации и ответы на интересующие их вопросы о пенсионном обеспечении.
На сегодняшний день в Хабаровском крае трудовую пенсию по инвалидности получают 15,4 тыс. человек.
Напомним, что пенсия по инвалидности устанавливаться исходя из группы инвалидности. Право на такую пенсию имеют граждане, признанные в установленном порядке инвалидами I, II или III группы.
Трудовая пенсия по инвалидности назначается на срок, в течение которого гражданин признан инвалидом, но не более чем до даты назначения трудовой пенсии по старости (в том числе досрочной), либо до даты достижения общеустановленного пенсионного возраста (55 лет – для женщин; 60 лет – для мужчин) при наличии пяти лет страхового стажа. При отсутствии у гражданина права на трудовую пенсию по старости – до даты достижения возраста для назначения социальной пенсии по старости (60 лет – для женщин, 65 лет – для мужчин).
При этом трудовая пенсия по старости и социальная пенсия по старости устанавливается в размере, не менее размера трудовой пенсии по инвалидности, который был установлен лицу по состоянию на день, с которого прекращена выплата указанной трудовой пенсии по инвалидности.
Пенсионный фонд Российской Федерации известит пенсионера о назначении ему соответствующей пенсии в течение 10 дней со дня вынесения решения о назначении трудовой пенсии по старости или социальной пенсии по старости.