С 1 апреля 2010 г. в Интернете стартовал самый амбициозный виртуальный проект федеральных властей — портал gosuslugi.ru. Сейчас он еще только набирает обороты, работая пока с ограниченным набором функций. Но в правительстве уверены, что в самое ближайшее время ресурсы этого сайта помогут любому желающему получить несколько сотен услуг федерального и регионального уровня. Таким образом, живое общение чиновников и граждан будет сведено к долгожданному минимуму. Как выглядит сейчас набор виртуальных услуг, выяснил “МК”.
Код в конверте Единый портал государственных и муниципальных услуг призван сократить очереди в госучреждения и сделать процесс общения с государством легким и приятным. Погасить штраф ГИБДД, заказать загранпаспорт, подать жалобу или заказать документ из архива на сайте возможно при помощи нескольких кликов. Учитывая, что россиянин тратит на очереди в среднем 27 минут в день (а это самый большой показатель в мире), идея достаточно полезная. Правда, как чаще всего у нас случается с амбициозными проектами и полезными идеями, различные проблемы стали преследовать портал государственных услуг с самого начала его работы. В разделе Пенсионного фонда Российской Федерации можно узнать состояние своего лицевого счета и начисленные работодателем страховые взносы, а также запросить выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи. Кроме того, в разделе Пенсионного фонда можно оформить заявления о добровольной уплате страховых взносов на накопительную часть пенсии и на подачу отчетности по страховым взносам. А в разделе Министерства культуры можно запросить информацию о том, в какой библиотеке находится та или иная книга. Однако большинство сервисов пока содержит лишь справочную информацию.