Правительство Хабаровского края включило в программу очередного ежеквартального семинара-совещания заместителей глав муниципальных районов по социальным вопросам экскурсию по новому зданию Управления ПФР в г. Хабаровске и Хабаровском районе. Цель этого мероприятия – познакомить представителей административной власти с новыми методами работы с населением органов ПФР края.
21 октября в назначенное время за час до конца рабочего дня заместители глав районов посетили клиентскую службу управления ПФР, которое обслуживает жителей г. Хабаровска и Хабаровского района. Гостей встретила заместитель управляющего Отделением ПФР по Хабаровскому краю Мария Закатова. Её хорошо знают в администрациях всех районов края, так как Мария Яковлевна регулярно участвует в совместных совещаниях Правительства края, как в Хабаровске, так и с выездом в районы.
Мария Закатова сразу погрузила гостей в ту атмосферу, в которую попадает каждый посетитель: четкости и динамичности действий персонала. От усталости гостей не осталось и следа, когда они лично все увидели и на себе испытали преимущества новой системы работы с посетителями.
Чтобы продемонстрировать работу электронной очереди Мария Яковлевна предложила желающим зарегистрироваться в электронном терминале. Выбрав на табло интересующую тему и получив талон с номером очереди, гости проследовали в зал ожидания, название которого с введением системы электронной очереди, возможно, скоро изменится, потому что ожидание, как факт, исчезло из практики посетителей новой клиентской службы.
Насладиться уютом диванчиков зала ожидания участникам экскурсии не пришлось, так как номера выданных талонов в считанные минуты после регистрации были оглашены приятным голосом диктора, который пригласил каждого в кабинку с определенным номером. Теперь у всех была возможность пообщаться с консультантом и получить ответы на интересующие вопросы пенсионной системы.
Так происходит с каждым посетителем ежедневно. Как заметила Мария Закатова, отсутствие скопления людей, не говоря уже об очереди, может навести на мысль, что посетителей бывает крайне мало. Но регулярные статистические сводки свидетельствуют о том, что ежедневно на приеме специалистов ПФР в новой клиентской службе бывает 300-350 человек.
Мария Закатова обратила внимание гостей на работу программы «Босс видит все». Эта программа предназначена для контроля и координации действий специалистов, ведущих прием граждан. Таким образом, у руководителя клиентской службы управления ПФР есть возможность оперативно принять решение и предотвратить образование очередей в клиентской службе.
Мария Яковлевна объяснила, что в Южном, Северном и Железнодорожном округах г. Хабаровска клиентские службы оставлены для удобства граждан, так как за время их существования, местное население, проживающее в удаленных от центра города районах, уже успело привыкнуть к их шаговой доступности.
Гости увидели, что весь первый этаж здания предназначен для приема граждан: пенсионеров, получателей мер государственной социальной поддержки и всех застрахованных в пенсионной системе лиц. Здесь расположены 4 зала, которые оформлены и оборудованы с учетом особенностей категории посетителей.
Затем Мария Яковлевна провела гостей на второй этаж, где размещена клиентская служба для приема страхователей-работодателей. Мария Закатова отметила, что личное посещение и сдача отчетности на бумаге для работодателя уходит в прошлое. Сегодняшний день – это бесконтактный электронный документооборот со страхователями. Более 4 тыс. страхователей края на 500 тыс. работающих граждан сдают отчетность бесконтактным способом.
Мария Яковлевна особо подчеркнула, что не стоит путать сдачу отчетности бесконтактным способом с пересылкой документов по электронной почте. Между этими формами есть принципиальные отличия и большие преимущества первой над второй. Кроме экономии времени, возможности не покидать своё рабочее место, экономии трудовых и материальных ресурсов, в первую очередь, это - сохранение строгой конфиденциальности документов, так как информация, передаваемая по каналам телекоммуникационной связи, имеет криптографическую защиту. Кроме этого, электронно-цифровая подпись делает электронный документ равнозначным бумажному с подписью и печатью.
Заместитель главы Солнечного района по социальным вопросам Марина Григорьевна Адова после экскурсии поделилась своими впечатлениями: «Работа в таких современных условиях в первую очередь экономит время посетителей. Вы дали гражданам возможность чувствовать себя комфортно. Соответственно, у людей возникает положительная психологическая установка в общении со специалистами, остается хорошее настроение».
На такой позитивной ноте гости удалились, чтобы встретиться с заместителем управляющего ОПФР по Хабаровскому краю Марией Закатовой завтра на совещании с замами глав муниципальных районов по социальным вопросам в Правительстве Хабаровского края, где Мария Яковлевна расскажет о реализации с 1 января 2010 года мер, направленных на совершенствование пенсионного законодательства и существенное повышение пенсионного обеспечения граждан.