События

17 августа на волнах «Радио России» в прямом эфире программы «Вести-Хабаровск» в рубрике «Ваш Пенсионный фонд» на вопросы радиослушателей о письмах-извещениях ПФР ответила начальник управления организации персонифицированного учета, взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами, взыскания недоимки Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю Ирина Девяткина.

 Зачем Пенсионный фонд Российской Федерации каждый год присылает всем гражданам письма- извещения?

Для информирования граждан о пенсионных правах, заработанных и отраженных в их лицевых счетах.

Впервые письма–извещения стали поступать с 2003 года. Это было обусловлено тем, что с 2002 года стартовала пенсионная реформа, и органы ПФР стали ежегодно получать отчетность в отношении каждого работающего гражданина. Вот тогда в нашу жизнь вошло такое понятие как индивидуальный лицевой счет гражданина.

Информирование граждан проходит в 2 этапа. Вначале письма получат граждане, имеющие на своем лицевом счете накопительную часть трудовой пенсии, это мужчины 1953 г.р. и моложе и женщины 1957 г.р. и моложе. Во второй этап информирования – это в ноябре, попадут застрахованные лица, имеющие только страховую часть трудовой пенсии.

В этом году  по I этапу информирования Пенсионным фондом России для Хабаровского края было изготовлено и отправлено около 700 тысяч писем-извещений, которые начали поступать к нам с 11 июля. На сегодня уже около половины писем доставлено.

 

Что такое индивидуальный лицевой счет, и какая информация в нем содержится?

Это электронный документ, в котором отражены все заработанные пенсионные права человека:

1) периоды трудовой деятельности и наименование работодателей,

2) сумма начисленных и уплаченных страховых взносов,

3) сведения о выборе управляющей копании или негосударственного пенсионного фонда,

4) доход от инвестирования средств пенсионных накоплений и многое другое (пенсионные действия: назначение, перерасчет, корректировка пенсий, действия по распределению средств на материнский семейный капитал).

 

Для чего нам информация о состоянии лицевого счета? О чем он нас информирует? Как она может пригодиться в практическом плане?

Информация, содержащаяся в этих письмах

- дает возможность гражданину контролировать своего работодателя: в части полной уплаты страховых взносов, представления достоверных сведений о стаже и заработке в органы ПФР;

 

- своевременно до назначения трудовой пенсии выявить возможные ошибки в сведениях и решить возникшие вопросы с работодателем, т.к. при выходе на пенсию решение каких-либо вопросов может стать невозможным, например, если предприятие ликвидировано или не сохранились бухгалтерские документы, как это часто бывает;

 

- оценить доходность средств пенсионных накоплений и, в случае необходимости, принять решение о передаче этих средств в другую управляющую компанию или другой негосударственный пенсионный фонд. Или если вы увидели, что в письме ваши накопленные средства находятся не в той управляющей компании, которую вы выбрали – принять необходимые меры;

 

- оценив сумму пенсионных накоплений, вы можете принять решение об её увеличении за счет уплаты дополнительных страховых взносов через программу государственного софинансирования пенсий или через программы предлагаемые НПФ.

 

По какой причине письмо-извещение может не придти? Как это можно исправить?

Письмо-извещение может не придти, если неправильно указан адрес получателя.

В случае неполучения письма-извещения ПФР,  следует в первую очередь обратиться к своему работодателю с целью уточнения адреса информирования. Работодатель указывает его в индивидуальных сведениях,  представляемых в Пенсионный фонд по окончании финансового года. Если в сведениях указан правильный адрес, гражданам необходимо обращаться в свои почтовые отделения,  а если письмо там не  нашли – то в территориальный орган ПФР.

 

Если человек не получил письмо-извещение, можно ли  иным способом получить информацию о состоянии своего лицевого счета?

Любой гражданин может получить в органах ПФР выписку из его индивидуального лицевого счета. Она достаточно подробная, но там не будет  информации, о доходе от инвестирования пенсионных накоплений, потому, что все процедуры связанные с размещением денег в управляющие компании и НПФ, получение финансового результата от вложения денег происходит на уровне  ПФР, на центральном сервере в Москве. Получение такого рода информации возможно только при получении писем-извещений.

 

Что увидит в письме Пенсионного фонда участник Программы государственного софинансирования пенсий?

Письма-извещения, которые получат граждане в этом году, не будут содержать информацию, касающуюся Программы государственного софинансирования пенсий, т.к. в письме-извещении содержится информация с 2002 по 2008 год, а страховые взносы участники Программы стали уплачивать только с 2009 года.

На сегодня в крае 13 тысяч 600 человек вступили в программу государственного софинансирования. Сумма платежей составила более 10 млн. рублей. До конца года увеличится количество граждан и сумма, которую уплатили. И вот в  письмах, которые получат в 2010 году, уже будет содержаться информация об уплаченных суммах дополнительных страховых взносах за 2009 г.

 

Если Вы еще не реализовали свое право на добровольное вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, то на обратной стороне письма-извещения есть краткая информация, как это сделать.

 

Где можно получить подробную информацию?

Обращаться можно в территориальные органы ПФР по месту жительства, при себе необходимо иметь паспорт и страховое  свидетельство обязательного пенсионного страхования.

27 августа и 15 сентября Отделение ПФР по Хабаровскому краю совместно с филиалом Хабаровского края Управления Федеральной почтовой связи будет проводить “горячие линии” по вопросам информирования граждан, (информация об этом будет дополнительно размещена в СМИ)  где можно задать интересующие вас вопросы.

Если у вас остались вопросы, то вы можете позвонить к нам в Отделение Пенсионного фонда по телефону: 39 98 00.

 

Сайт ОПФР по Хабаровскому краю www.opfr.khv.ru

 

 

 

 

 

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ