11 августа на
совместной пресс-конференции ОПФР по Хабаровскому краю и УФПС Хабаровского края
филиала ФГУП «Почта России» на вопросы о письме-извещении ПФР ответили
заместитель управляющего Отделением ПФР по Хабаровскому краю М.Я. Закатова и
заместитель директора УФПС Хабаровского края филиала ФГУП «Почта России» С.П.
Матвиенко. Пресс-конференция проходила в режиме селекторной связи, поэтому кроме 7
представителей региональных СМИ, в ней
участвовали 14 представителей районных СМИ из 13 городов (районов)
Хабаровского края.
Заместитель управляющего ОПФР по Хабаровскому краю Мария Закатова сообщила, что в целях ежегодного информирования россиян о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования Пенсионный фонд Российской Федерации производит рассылку извещений. По первому этапу информирования граждан в Хабаровский край направлено 697 846 писем-извещений, что на 3,2% больше, чем в прошлом году. Первыми получают письма-извещения граждане, которые имеют накопительную часть на своем индивидуальном лицевом счете.
В ходе пресс-конференции Мария Яковлевна ответила на вопросы журналистов.
Что такое накопительная часть индивидуального лицевого счета и у кого она есть? Речь идет о накопительной части трудовой пенсии. Её имеют мужчины с 1953 года рождения, женщины с 1957 года рождения и моложе.
Почему информация письма-извещения ПФР носит конфиденциальный характер? В письме ПФР содержатся персональные данные гражданина, разглашение которых уголовно наказуемо.
Какие сведения можно узнать из письма ПФР? В письме-извещении ПФР представлена информация о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица: о страховых взносах на финансирование накопительной и страховой части трудовой пенсии, а также сколько каждый работодатель перечислил взносов. Кроме этого в письме содержатся данные о чистом финансовом результате от временного размещения страховых взносов, поступивших за прошедший финансовый год, о средствах пенсионных накоплений, переданных в доверительное управление управляющей компании.
Какую практическую пользу для каждого несет эта информация? Информация о страховой части трудовой пенсии позволяет гражданам отстаивать свои пенсионные права в борьбе с недобросовестными работодателями-страхователями, т.к. общая сумма перечислений позволяет сделать выводы: представил ли работодатель индивидуальные сведения, уплачивает ли он за работника страховые взносы. Со всеми вопросами необходимо обращаться к работодателю. Информация о пенсионных накоплениях позволяет гражданам воспользоваться правом выбора, решить, кому доверить управление этими средствами для получения инвестиционного дохода.
Кроме этого, письмо-извещение ПФР помогает оценить результат инвестирования средств пенсионных накоплений, перспективы их увеличения и, возможно, принять решение о вступлении в Программу государственного софинансирования пенсий.
В 2009 году на оборотной стороне писем-извещений содержится информация о Программе государственного софинансирования пенсий (как вступить в Программу, как уплачивать страховые взносы, как государство принимает участие в формировании пенсионных накоплений и о возможности привлечения работодателей к софинансированию пенсий).
У тех граждан, кто является участником программы и уже платит дополнительные страховые взносы, сведения о них, а также о софинансировании государства и, возможно, работодателя за 2009 год будут отражены в письмах-извещениях ПФР в следующем, 2010 году.
Что делать, если письмо-извещение не найдет своего адресата? Часть писем-извещений не может быть вручено, если указан несуществующий (неверный) адрес, адресат выбыл или адресат умер и др. Такие письма возвращаются в территориальные органы ПФР и будут храниться до 1 июня 2010года, затем будут уничтожены.
Адрес в письмах – извещениях берется из индивидуальных сведений, которые представляют работодатели – страхователи ежегодно до 1 марта. И если у Вас в течение года изменился адрес проживания, то Вам необходимо оперативно довести эту информацию до сведения своего работодателя. И тогда письмо – извещение найдет своего адресата.
Заместитель директора УФПС Хабаровского края филиала ФГУП «Почта России» Светлана Матвиенко сообщила, что на 10 августа 2009 на доставку в почтовые отделения связи поступило 696 254 письма. Вручено гражданам 341 767 писем- извещений ПФР.
Как работающие граждане смогут получить свое письмо-извещение ПФР? Доставка писем в г. Хабаровске производится 7 дней в неделю, в остальных населенных пунктах края в рабочие дни отделения почтовой связи. В отделении связи письма можно получить в часы работы (в городских отделениях – с 8 до 20 часов, в субботу - до 18 часов, в сельских отделениях- до 17 или18 часов).
В какое время суток ждать почтальона? Доставка почты и корреспонденции (в том числе и пенсионных писем) производится почтальонами в основном с 9 часов до 16 часов, но, учитывая большую нагрузку, почтальон может принести письмо и вечером в 18 часов.
Какой существует порядок доставки и получения заказного информационного письма ПФР? Письма ПФР доставляются на дом и выдаются под расписку на извещении. При получении на извещении адресатом указывается название и реквизиты документа удостоверяющего личность, дата получения, проставляется подпись.
При отсутствии дома получателя почтальон оставляет в ячейке абонентского ящика извещение с приглашением адресата в отделение почтовой связи для получения почтового отправления.
При неявке адресата за письмом в течение 5 рабочих дней после доставки первичного извещения, извещение выписывается и доставляется повторно.
Неврученные письма ПФР на основании заключенного государственного контракта хранятся в объекте почтовой связи в течение 45 дней, после чего передаются в территориальные органы ПФР.
Могут ли вручить письмо другому человеку? В случае отсутствия адресата заказные письма ПФР могут выдаваться доверенным лицам только на основании доверенности адресата, при предъявлении документа удостоверяющего личность владельца документа.
По письменному заявлению адресата в отделение почтовой связи по месту регистрации заказные письма ПФР могут опускаться в ячейки абонентских почтовых шкафов.
Учитывая государственную и социальную значимость информирования граждан об их пенсионных правах, органы ПФР Хабаровского края и УФПС Хабаровского края филиала ФГУП «Почта России» поставили задачу оптимизировать взаимодействие, чтобы обеспечить в 2009 году надлежащую организацию доставки писем ПФР и соблюдение конфиденциальности направляемой информации. Результатом совместных мероприятий должно стать как можно большее количество врученных адресатам писем-извещений ПФР.