Развитие пенсионной системы Российской Федерации будет осуществляться в соответствии с ранее определенными принципами. Об этом сегодня заявил Председатель Правительства России Владимир Путин, выступая в Государственной думе с отчетом о деятельности Правительства за 2008 год. Он отметил, что Правительство не отказывается от своих планов по существенному увеличению пенсий, по переоценке пенсионных прав граждан, возникших до 2002 года (т.н. «валоризации»), по изменению шкалы начисления страховых взносов в пенсионную систему. В то же время, глава Правительства считает возможным не повышать уровень ставки страховых взносов до 1 января 2011 года.
Пенсионный фонд Российской Федерации ведет подготовку к максимально эффективной реализации этих планов. Специалисты Фонда обеспечат своевременный перерасчет пенсий в связи с планируемым увеличением пенсий и валоризацией, а также оперативное взаимодействие с работодателями в связи с изменением шкалы начисления страховых взносов. Пенсионный фонд Российской Федерации готов обеспечить своевременную выплату пенсий и пособий в полном объеме, предусмотренном пенсионным законодательством.
«Мы приняли принципиальное решение о переходе на новую страховую модель пенсионной системы, но до сих пор не можем решиться начать ее реализацию. И понятно почему - потому что это требует больших бюджетных расходов. Для любой страны, я хочу это подчеркнуть - для любой страны мира, пенсионная система, ее реформирование, совершенствование - это важнейший социальный выбор, эффект от которого рассчитан на десятилетия вперед.
Можем ли мы пойти на такой шаг сегодня, в условиях кризиса, будут ли наши действия обоснованными не только с социальной точки зрения, - с социальной, безусловно, обоснованные, - но и целесообразными с экономической точки зрения? Ведь внедрение новой модели потребует дополнительных затрат, причем далеко не маленьких, как я сказал, как со стороны бюджета, так и со стороны бизнеса, потому что фискальную нагрузку в будущем придется, конечно, увеличивать. Но в условиях кризиса, а мы уже об этом говорили, мы должны не повышать, а, наоборот, уменьшать любые виды фискальной нагрузки на экономику, как бы они ни назывались - налоги, взносы, сборы - мы должны их снижать, только такая логика является правильной в условиях кризиса.
И вместе с тем считаю, что даже в период кризиса недопустимо решать проблемы бюджета и экономики за счет стариков - наименее защищенных граждан России.
Невозможно уже больше, с моральной точки зрения, концентрировать, скажем, ресурсы развития и при этом мириться с нищенским пенсионным обеспечением миллионов людей, с тем, что у нас по-прежнему есть пенсионеры, которые получают меньше 2 тысяч рублей. Правда, это еще наследие прошлого, советского периода, когда в совхозах платили соответствующие деньги, но люди-то живут сегодня, и мы сегодня должны подумать о них.
Поэтому я считаю, что, несмотря ни на какие трудности, реформу пенсионной системы и существенное увеличение размера пенсий откладывать нельзя.
Как и планировалось, с 1 января 2010 года пенсионные права, приобретенные до 2002 года, должны быть дополнительно проиндексированы на 10%, и плюс 1% дополнительной индексации за каждый год стажа, заработанного в советское время - до 1991 года. То есть мы решим с вами проблему более справедливой оценки трудового вклада людей, работавших в советское время. Будет введен единый порядок индексации базовой и страховой части пенсии.
В 2010 году среднегодовой размер трудовой пенсии вырастет по отношению к 2009-му сразу на 45% в номинальном выражении. Посмотрим, может быть, еще больше поднимем размер пенсии. Во всяком случае, мы устраним несправедливости внутри самой пенсионной системы. Минимум на 30% в реальном выражении должна будет вырасти пенсия.
Далее. Если пенсионер проживает в регионе с высокой стоимостью жизни, и размер его пенсии оказывается меньше прожиточного минимума пенсионера, то он начнет получать специальную социальную доплату.
При этом возникает вопрос: можем ли мы решить столь важную социальную проблему, не увеличивая фискальную нагрузка на экономику в условиях кризиса, как я уже говорил? Считаю, что и это мы сможем сделать.
В ходе обсуждения антикризисной программы Правительства с Российским союзом промышленников и предпринимателей работодатели обратились с просьбой перенести увеличение этой нагрузки на один год.
Считаю возможным пойти навстречу предпринимательскому сообществу, и, несмотря на переход к страховым принципам, уровень ставки не повышать до 1 января 2011 года. А для формирования пенсионных прав граждан в 2010 году изменить шкалу начисления страховых взносов - с существующей сегодня, «трехступенчатой» - на плоскую. И взимать страховые взносы с предельной суммы годового дохода до 415 тыс. рублей.
Переход на эту систему считаю абсолютно обоснованным, оправданным, имея в виду, что шкала эта в последние годы вообще никак не индексировалась нами по инфляции, и бизнес у нас в этом смысле в долгу.
Возникающий, тем не менее, дефицит пенсионной системы, - а он, несмотря на предложенную меру, будет большим в 2010 году, - в условиях кризиса предлагаю покрыть за счет федерального бюджета и ресурсов Фонда национального благосостояния. Мы с вами для этого его и создавали.
Переход на новые принципы позволит построить самодостаточную и устойчивую пенсионную систему на долгосрочную перспективу, существенно увеличить размеры пенсий нашим гражданам при разумном уровне налоговой нагрузки на экономику».
О Фонде
- О Фонде
- Руководство СФР
- Правление Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации
- Совет по вопросам развития социального и пенсионного страхования
- Совет по совершенствованию работы территориальных органов
- Межрегиональный информационный центр Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (МИЦ СФР)
- Законодательство
- Международное сотрудничество
- Публично раскрываемые показатели бюджетной отчетности
- Вакансии
- Государственные услуги
- Центры реабилитации
- Информационные системы, базы и реестры
- Политика СФР в работе с персональными данными
- Результаты проведения специальной оценки условий труда
- Закупки
Гражданам
- Пенсионерам
- Людям с инвалидностью
- Семьям с детьми
- Трудоспособному населению
- Федеральным льготникам
- Личный кабинет гражданина
- Информация для иностранных граждан
- Пострадавшие от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
- Социальные выплаты и меры поддержки гражданам
- Материнский (семейный) капитал
- Электронная трудовая книжка
- Электронный листок нетрудоспособности
- Что нужно знать о пенсионной системе
- Добровольное вступление в правоотношения по ОСС
- Добровольное вступление в правоотношения по ОПС
- Единое пособие
- Объединение ПФР и ФСС
- Участникам специальной военной операции и их семьям
- Дополнительные гарантии волонтерам, лицам, направленным (командированным) на территории ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, лицам, выполняющим работы на территориях отдельных субъектов РФ, и членам их семей
- Компенсации добровольцам, получившим вред жизни или здоровью при осуществлении добровольческой деятельности
- Меры поддержки Социального фонда в новых субъектах РФ
- Центры общения старшего поколения
- Новый механизм назначения и выплаты социального пособия на погребение
Страхователям, самозанятым и медицинским организациям
- Кабинет страхователя
- Общая информация для работодателей
- Электронный листок нетрудоспособности
- Субсидии за трудоустройство безработного
- Подтверждение ОВЭД страхователя
- Страховые взносы и тарифы
- Медицинским организациям
- Специальная социальная выплата медицинским работникам
- Правила возмещения страхователям расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами
- Расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, экспертиза для проверки наступления страхового случая
- Дополнительные гарантии волонтерам, лицам, направленным (командированным) на территории ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, лицам, выполняющим работы на территориях отдельных субъектов Российской Федерации, и членам их семей
- Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
Электронные сервисы и информация
Дополнительная информация
Социальные сети