Магомед Омаров в ходе встречи ответил на многочисленные вопросы в части пенсионного законодательства. Одним из актуальных вопросов – введение электронной трудовой книжки. Начальник УОПФР рассказал о том, что дагестанцам больше не нужно заводить бумажные электронные книжки при устройстве на работу. Данные будут храниться в электронном виде.
Начальник УОПФР рассказал, что переход к новому формату сведений добровольный и осуществляется только с согласия сотрудника. Исключением станут те, кто впервые устроился на работу в 2021 году. Данные об их карьере будут полностью в электронном виде. Работники, которые выбрали виртуальную трудовую, получат бумажные книжки на руки с соответствующей записью о сделанном выборе. При этом старый формат записи не теряет своей силы и продолжает действовать. Предоставить сведения о трудовой деятельности застрахованного лица работодатель может через Кабинет страхователя, специализированного оператора связи или обратившись в Клиентскую службу Управления. Просмотреть сведения электронной трудовой книжки застрахованные лица могут также через Личный кабинет гражданина или портал Госуслуг.
Среди преимуществ электронной трудовой представители УОПФР отметили:
- удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности;
- минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности;
- дополнительные возможности дистанционного трудоустройства;
- снижение издержек работодателей на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек;
- дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения;
- использование данных электронной трудовой книжки для получения государственных услуг;
- новые возможности аналитической обработки данных о трудовой деятельности для работодателей и госорганов;
- высокий уровень безопасности и сохранности данных.
Кроме того, рассказал начальник УОПФР - в виртуальной трудовой будет содержаться вся необходимая информация о работнике: даты приема, увольнения, перевода на другую работу; место работы; должность, профессия, специальность, квалификация, структурное подразделение; вид поручаемой работы; основание кадрового мероприятия и причины прекращения трудового договора. В ходе общения коснулись ещё ряда тем, по которым руководитель Управления дал разъяснения. Так, по его словам, гражданам, имеющим право на льготы и меры социальной поддержки в соответствии с федеральными законами, Пенсионный фонд РФ осуществляет ежемесячные денежные выплаты. Граждане из числа получателей ЕДВ также имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Форму получения набора социальных услуг можно выбрать: натуральную или денежную. Натуральная форма предполагает предоставление набора непосредственно в виде социальных услуг, денежный эквивалент выплачивается полностью или частично. С февраля 2021 года он проиндексирован и составляет 1211,66 руб. в месяц.
Чтобы получать весь набор или его часть деньгами, необходимо до 1 октября подать соответствующее заявление в ОПФР по РД. Сделать это можно через личный кабинет на сайте ПФР и на портале госуслуг, а также в любом территориальном органе ОПФР или МФЦ.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ