Представители Управления Пенсионного фонда в Магарамкентском районе разъяснили присутствующим о том, что электронная трудовая книжка не предполагает физического носителя и будет реализована только в цифровом формате. Предоставить сведения о трудовой деятельности застрахованного лица работодатель может через Кабинет страхователя, специализированного оператора связи или обратившись в клиентскую службу территориального органа ОПФР по РД. Просмотреть сведения электронной трудовой книжки застрахованные лица могут также через Личный кабинет гражданина или портал Госуслуг, а также через соответствующие приложения для смартфонов. При необходимости сведения электронной трудовой книжки будут предоставляться в виде бумажной выписки – рассказали специалисты Управления. Предоставить ее сможет нынешний или бывший работодатель (по последнему месту работы), а также управление Пенсионного фонда России или многофункциональный центр госуслуг (МФЦ). Услуга предоставляется экстерриториально, без привязки к месту жительства или работы человека. В ходе встречи коснулись и вопросов сдачи отчётности. Работодатели представляют в Пенсионный фонд Российской Федерации два вида отчетности: ежемесячно – сведения о застрахованных лицах ежегодно – сведения о страховом стаже застрахованного лица. Данные о начисленных страховых взносах будут учитываться на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц на основании данных, представленных налоговыми органами – рассказали гости из УОПФР по РД.
В ходе встречи была согласована дальнейшая обратная связь со стороны Пенсионного фонда. В течение месяца будет проведено семинар - совещание по данной теме – заверили представители Магарамкентского УОПФР.