С 1 января 2020 года в России начали действовать электронные трудовые книжки. В Чувашской Республике в настоящее время ими владеют 54,5 тысяч человек.
Электронный формат хранения данных позволяет оперативно получать достоверную информацию о трудовой деятельности, минимизирует риски потери сведений, предоставляет возможность контролировать правильность внесения сведений работодателем, дистанционно устроиться на работу, трудиться в удаленном режиме, а также оформлять пенсии по данным лицевого счета без документального подтверждения в отделе кадров.
Каждый работник имеет право обратиться в отдел кадров или к своему работодателю с просьбой перевести трудовую книжку в электронный формат. В этом случае отдел кадров выдает трудовую книжку работнику на руки. В дальнейшем бумажную трудовую книжку необходимо сохранить, так как сведения из нее необходимы для подтверждения предыдущего стажа.
Впервые устраивающиеся на работу с 2021 года будут иметь только электронные книжки.
В Чувашии 14 тысяч работников предприятий и организаций еще не определились с выбором формата трудовой книжки, 2,1 тыс. работодателей еще не представили сведения о занимаемой должности 8 тыс. работающих по состоянию на начало 2020 года.
Отделение ПФР по Чувашской республике – Чувашии напоминает работодателям о том, что от полноты переданных в ПФР сведений о трудовой деятельности работников зависит будущая пенсия. Также работник может проконтролировать правильность переданных работодателем сведений на сайте Пенсионного фонда России www.pfr.gov.ru, получив в Личном кабинете справку о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица.