19 июля в Отделении Пенсионного фонда РФ по Чувашской Республике состоялось расширенное заседание Совета при управляющем по итогам работы за 1 полугодие 2018 года.
В заседании приняли участие руководители структурных подразделений республиканского отделения Пенсионного фонда РФ и его территориальных органов.
Итоги полугодия подвел заместитель управляющего Отделением Пенсионного фонда РФ по Чувашской Республике Николай Васильев. На пенсионное и социальное обеспечение, охрану семьи и детства в 1 полугодии 2018 года направлено 29,7 млрд. рублей, из них на пенсионное обеспечение – 26,6 млрд. рублей.
Количество пенсионеров в Чувашии с начала года увеличилось на 1,8 тыс. человек и достигло 371,6 тыс. человек. Средний размер страховой пенсии по старости по республике составил 12 237,39 руб., что превышает величину прожиточного минимума пенсионера в 1,8 раза.
За полугодие поступило 2,9 тыс. заявлений о выдаче сертификата на материнский капитал и 3,8 тыс. заявлений о распоряжении средствами капитала, в том числе в рамках «президентских» инициатив на ежемесячную выплату в связи с рождением второго ребенка обратилась 141, на оплату услуг дошкольного образования – 69.
В течение шести месяцев 2018 года в клиентские службы Пенсионного фонда обратилось 217,4 тыс. жителей Чувашской Республики.
Шаг вперед сделан по электронным услугам Пенсионного фонда. В 2018 году для получения услуг ПФР электронными сервисами воспользовались 52,5 тыс. человек, что составило 75,5% от общего количества поступивших в ведомство обращений.
Порядка 17,5 тыс. граждан республики обратились за государственными услугами ПФР в многофункциональные центры. Из 12 видов услуг Пенсионного фонда самыми востребованными стали выдача справок о размере получаемых выплат, назначение и перерасчет пенсии, регистрация в системе обязательного пенсионного страхования, а также выдача сертификата на материнский капитал и распоряжение его средствами.
Большим подспорьем в сокращении сроков и повышении качества оказания госуслуг жителям Чувашии стала организация технологии электронного документооборота между многофункциональными центрами и органами ПФР республики. По данной технологии было принято и обработано более 5,4 тыс. заявлений граждан.
На совещании были поставлены новые задачи по реализации пенсионного законодательства и повышению клиентоориентированности по всем направлениям деятельности.