16 февраля 2017 года в Отделении Пенсионного фонда РФ по Чувашской Республике состоялось расширенное заседание Совета при управляющем по итогам работы за 2016 год.
В заседании приняли участие руководители структурных подразделений республиканского отделения Пенсионного фонда РФ и его территориальных органов, а также представители Министерства труда и социальной защиты ЧР, Управления Федеральной налоговой службы по ЧР, Регионального отделения Фонда социального страхования РФ по ЧР, «Сбербанка России», «Чувашрессовпрофа» и «Союза пенсионеров России».
Итоги года подвела управляющий Отделением Пенсионного фонда РФ по Чувашской Республике Роза Кондратьева. На пенсионное и социальное обеспечение, охрану семьи и детства в 2016 году направлено почти 58 млрд. рублей, что на 4 млрд. рублей больше, чем в 2015 году. Количество пенсионеров увеличилось на 4 тыс. человек и достигло 365 тыс. человек. Средний размер страховой пенсии по старости увеличился на 354 руб. и составил 11,9 тыс. рублей. За год поступило 8,5 тыс. заявлений о выдаче сертификата на материнский капитал и 8,7 тыс. заявлений о распоряжении средствами капитала на сумму 3,2 млрд. рублей.
В течение года разъяснения и консультации в клиентских службах Пенсионного фонда получили 629 тыс. человек, рассмотрено 2,5 тыс. письменных обращений, почти треть из которых поступила в электронном виде.
Шаг вперед сделан по электронным услугам Пенсионного фонда. В 2016 году электронными сервисами ПФР воспользовались 25 тыс. жителей Чувашии. В среднем за год в электронном виде оказана треть из предоставленных услуг, причем за четвертый квартал этот показатель достиг 45%. Самыми востребованными стали электронные заявления на назначение и доставку пенсии, а также на получение единовременной выплаты в размере 25 тыс. рублей из средств материнского капитала.
Большим подспорьем для получения электронных услуг стала организация в клиентских службах Пенсионного фонда Центров обслуживания граждан в ЕСИА. За 2016 год поступило более 30 тыс. заявлений на регистрацию, подтверждение, восстановление учетных записей граждан на Едином портале государственных услуг.
В минувшем году внедрена технология регистрации граждан в системе обязательного пенсионного страхования и выдачи страховых свидетельств в режиме реального времени – благодаря этому получить СНИЛС можно сразу, за одно посещение клиентской службы Пенсионного фонда.
Почти наполовину в прошлом году увеличилось количество государственных услуг ПФР, оказанных населению многофункциональными центрами. Из 17-ти видов услуг Пенсионного фонда самыми востребованными стали выдача сертификата на материнский капитал и распоряжение его средствами, а также регистрация в системе обязательного пенсионного страхования.
В связи со стремительным развитием столицы республики, строительством новых микрорайонов, ростом рождаемости и количества пенсионеров в апреле 2016 года в здании ОАО «Элара» открыт филиал клиентской службы Управления Пенсионного фонда РФ в г. Чебоксары на 11 мест для приема посетителей по системе «одно окно». Здесь имеется электронная очередь, два гостевых компьютера, на которых можно самостоятельно или с помощью консультанта зарегистрироваться на Едином портале госуслуг, подтвердить учетную запись у специалиста ПФР и освоить электронные услуги в «Личном кабинете гражданина» на сайте Пенсионного фонда.
На совещании были поставлены новые задачи по реализации пенсионного законодательства и повышению клиентоориентированности по всем направлениям деятельности.