В 2014 году приоритетными направлениями пенсионной службы Чувашии стали исполнение всех обязательств по пенсионному обеспечению и мерам социальной поддержки, повышение качества и доступности предоставления государственных услуг, проведение информационно-разъяснительной работы.
Доходы Отделения ПФР увеличились на 4 % и составили 16,7 млрд. руб., что превышает прогнозный план по сбору страховых взносов на 235,6 млн. рублей. Расходы на выплату пенсий и социальное обеспечение составили 47,8 млрд. рублей.
Пенсионное обеспечение. За 2014 год назначено свыше 24 тыс. пенсий, число пенсионеров превысило 355 тыс. человек. Средний размер трудовой пенсии по старости на 1 января 2015 г. составил 10,4 тыс. руб. (с 1 февраля 2015 г. – 11,6 тыс. руб.). Пенсия в 2014 году более чем на 50% замещала среднемесячную зарплату в республике и почти в 2 раза превысила величину прожиточного минимума пенсионера. Социальная пенсия в 2014 году увеличилась на 17,3 %, средний размер - 6,5 тыс. рублей.
Обеспеченность потребности в средствах на выплату страховой части трудовой пенсии собственными доходами составила по республике 43 %.
Социальные выплаты. В 2014 году назначено 8,1 тыс. ежемесячных денежных выплат, численность федеральных льготников составила 107,2 тыс. человек, средний размер ежемесячных денежных выплат - 1,9 тыс. рублей.
С 1 января 2015 года в связи с установлением величины республиканского прожиточного минимума пенсионера для установления федеральной социальной доплаты в размере 5771 рубль возобновлено 7 тыс. ранее приостановленных выплат и численность получателей составила 24,8 тыс. чел., средний размер социальной доплаты – 1,2 тыс. рублей.
Расходы на софинансирование Социальной программы Чувашской Республики на 2014 год составили 15,5 млн. руб., в т.ч. на ремонт 3 учреждений социального обслуживания населения – 2,5 млн. руб., на завершение строительства здания отделения временного проживания Шемуршинского центра социального обслуживания населения - 13 млн. рублей.
Материнский капитал. В 2014 году 8,5 тыс. семей получили государственные сертификаты на материнский капитал, с начала действия закона выдано 58 тыс. сертификатов. На распоряжение средствами капитала подано 8,1 тыс. заявлений, что на 12 % больше, чем в 2013 году. Наиболее востребовано направление материнского капитала на улучшение жилищных условий – 94 % заявлений. На образование детей, в т. ч. содержание в детском саду, поступило 6% заявлений. В 2014 году семьям перечислено 2,9 млрд. рублей средств материнского капитала. В целом с начала действия закона средствами капитала распорядились больше половины семей, имеющих сертификат, на общую сумму почти 11,5 млрд. рублей.
Администрирование страховых взносов. Задолженность работодателей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование составила 0,9 % к начисленным страховым взносам, на обязательное медицинское страхование - 1 %, по дополнительному тарифу по списку №1 - 6,3 %, по списку №2 – 6,2 %. В результате принятых мер по взысканию страховых взносов и пеней в 2014 году в бюджет ПФР поступило 2,1 млрд. рублей.
Программа государственного софинансирования пенсии. С 2008 года в Программу государственного софинансирования пенсии вступило 206,9 тыс. человек, в том числе в 2014 году - 3,3 тыс. человек. Всего в 2014 году поступило 294,5 млн. руб. дополнительных страховых взносов от 30,6 тыс. граждан и от 17 страхователей, добровольно уплативших взносы за своих работников.
Пенсионные накопления граждан. Принято 35 тыс. заявлений (60 % к уровню 2013 года), о выборе управляющих компаний, негосударственных пенсионных фондов или о переходе обратно в ПФР для формирования накопительной пенсии.
Выплачено 23,8 млн. руб. пенсионных накоплений 3,7 тыс. правопреемников умерших застрахованных лиц.
Внедрение электронных технологий. В течение 2014 года плательщиками страховых взносов активно использовался электронный сервис «Личный кабинет плательщика»: зарегистрировано 188,5 тыс. обращений к сервису. Доля работодателей, подключившихся к сервису, достигла 90,9 % от представляющих отчетность, доля «самозанятых» плательщиков – 72% от состоящих на учете.
По данным последней отчетной кампании, по каналам связи представлено 27,8 тыс. расчетов, или 93,3 % от общего количества. Доля страхователей, представляющих отчетность с электронной подписью по каналам связи, составила 98,8 % .
С использованием электронных макетов пенсионных дел назначается 100 % трудовых пенсий по старости.
Обращения граждан. В органы Пенсионного фонда РФ в Чувашской Республике в 2014 году поступило 2,2 тыс. письменных обращений. В клиентские службы обратилось 698,5 тыс. посетителей.
Перечень услуг Пенсионного фонда, предоставляемых через МФЦ в районах и городах республики, расширен с 5 до 17 - всего за 2014 год оказано 2,3 тыс. услуг ПФР.
Рассмотрено 17,1 тыс. электронных запросов, поступивших по системе межведомственного электронного взаимодействия.
Информационно-разъяснительная работа. За 2014 год в СМИ размещено 23,9 тыс. материалов, что на 18 % превышает уровень прошлого года. При поддержке Администрации Главы Чувашской Республики совместно с органами власти, профсоюзными, ветеранскими и иными общественными организациями проведена широкая информационно-разъяснительная работа о преобразованиях в пенсионной системе. Организован региональный этап Всероссийского конкурса «Лучший страхователь по обязательному пенсионному страхованию», победителями которого стали 16 организаций из Чувашии. В рамках всероссийского образовательного проекта ПФР по повышению пенсионной грамотности учащейся молодежи в Чувашской Республике состоялись факультативные уроки для старшеклассников и студентов 286 школ и ссузов, по итогам обучения организованы тематические конкурсы. Информационно-разъяснительная работа по всем направлениям деятельности ПФР проведена на Межрегиональной выставке «Регионы – сотрудничество без границ».
Содержание органов ПФР. В соответствии с Концепцией развития территориальных органов ПФР Чувашской Республики реализован первый этап структурных преобразований – с 1 октября 2014 года создан Центр по выплате пенсий и обработке информации, четыре управления ПФР реорганизованы в два межрайонных. Новая структура и перераспределение функций обеспечили разграничение полномочий на каждом уровне, позволили повысить производительность труда, улучшить качество предоставления услуг, надежность работы информационных систем и сократить управленческий аппарат.