29 мая 2012 года в д. Абамза Батыревского района состоялся выездной прием населения по вопросам пенсионного законодательства.
Главный федеральный инспектор по Чувашской Республике Геннадий Федоров и глава администрации Батыревского района Николай Глухов побеседовали с жителями деревни, посетили местную школу и ознакомились с современной формой оказания консультационных услуг населению.
Прием граждан проводился в специализированном микроавтобусе передвижной клиентской службы Пенсионного фонда. В нем оборудовано 2 места для приема посетителей. Рабочие места специалистов оснащены ноутбуками, имеется многофункциональное устройство для печати, сканирования и копирования документов. Микроавтобус укомплектован металлическим сейфом для хранения документов, громкоговорящим устройством, системой автономного отопления и электропитания.
- На выездных приемах доступ ко всем информационным базам Пенсионного фонда осуществляется через интернет с применением возможностей мобильной связи с надежной системой защиты данных. Это позволяет обслужить не только жителей конкретного населенного пункта, но и любого жителя республики. Специалисты консультируют граждан по всем направлениям деятельности Пенсионного фонда, принимают заявления и в режиме реального времени регистрируют их в соответствующем программном комплексе, - пояснила управляющий Отделением Пенсионного фонда РФ по Чувашской Республике Роза Кондратьева. – В зонах, где сотовая связь отсутствует, как в Абамзе, используется спутниковая антенна, входящая в комплект оборудования передвижной клиентской службы, централизованно поставляемый в регионы Пенсионным фондом России. Спутниковая связь также является резервной для обеспечения работы любого территориального органа Пенсионного фонда при выходе из строя основных каналов связи.
Микроавтобус передвижной клиентской службы находится на балансе Управления Пенсионного фонда РФ в г. Канаш и Канашском районе и по графику обслуживает население 878 населенных пунктов 11-ти районов республики (Аликовского, Батыревского, Вурнарского, Ибресинского, Комсомольского, Красноармейского, Урмарского, Цивильского, Шемуршинского, Яльчикского, Янтиковского).
Начальник Управления Пенсионного фонда РФ в Батыревском районе Галина Синеева рассказала, что график выездов формируется на квартал и размещается в СМИ, на сайтах местных администраций, в консультационных пунктах, доводится до общественных организаций ветеранов и инвалидов, объявления вывешиваются на почте, в магазинах. По телефону «горячей линии» регистрируются заявки на индивидуальное посещение на дому инвалидов, престарелых, матерей с новорожденными детьми.
За время приема в деревне Абамза было проконсультировано 17 сельчан. Пенсионеры в основном уточняли свой стаж для получения звания «Ветеран труда», интересовались перерасчетом пенсий в связи с продолжением трудовой деятельности, способами доставки пенсий. Те, кто помоложе, спрашивали о порядке обращения за пенсией, задавали вопросы о программе государственного софинансирования пенсии, инвестировании и выплате пенсионных накоплений, распоряжении средствами материнского капитала. Здесь же были зарегистрированы соответствующие заявления.
Жительница деревни Елена Филиппова пришла с 4-месячной малышкой – третьим ребенком в семье. Главный федеральный инспектор вручил Елене сертификат на федеральный материнский капитал, а глава районной администрации – сертификат на региональный материнский капитал. Удостоверение ветерана труда Чувашской Республики под аплодисменты односельчан получил Валентин Степанов.
Это уже не первый прием населения в Абамзе, расположенной в 27 километрах от райцентра. Жители деревни давно успели оценить преимущества передвижной клиентской службы Пенсионного фонда. Главный федеральный инспектор отметил важность создания доступных условий получения социальных услуг для жителей отдаленных населенных пунктов - прежде всего инвалидов, престарелых, матерей с новорожденными детьми.
Эту задачу и призвана решать передвижная клиентская служба – за прошлый год половина обращений на выездных приемах поступила от инвалидов, из них 43 % рассмотрено на дому. В целом с 2008 года состоялось более 3,5 тыс. выездов мобильной клиентской службы, рассмотрены обращения 41,6 тыс. человек, из них 4 тыс. человек приняты с выездом на дом.
Для дальнейшего развития в Чувашской Республике передвижной клиентской службы в Пенсионный фонд России направлена заявка на дополнительные специализированные микроавтобусы.