15 октября 2009 года в Отделении Пенсионного фонда РФ по Чувашской Республике состоялась презентация работы передвижной клиентской службы.
В ней приняли участие заместитель председателя Кабинета Министров Чувашской Республики — министр здравоохранения и социального развития Нина Суслонова и управляющий республиканским отделением Пенсионного фонда РФ Роза Кондратьева, руководители районных управлений Пенсионного фонда и отделов соцзащиты, журналисты.
Для организации работы передвижных клиентских служб Пенсионный фонд России централизованно поставил в 20 регионов, среди которых и Чувашская Республика, по одному микроавтобусу «FIAT». В автомобиле оборудовано место для приема посетителей — одновременно вести прием могут 2 специалиста. Рабочие места оборудованы компьютерной техникой - ноутбуками и многофункциональным устройством (принтер, сканер, копир). Микроавтобус оснащен металлическим сейфом для хранения документов, громкоговорящим устройством, системой автономного отопления и электропитания.
Планируется передать «FIAT» в Управление Пенсионного фонда РФ в г. Канаш и Канашском районе для обслуживания населения 12-ти районов республики (Канашского, Аликовского, Батыревского, Вурнарского, Ибресинского, Комсомольского, Красноармейского, Урмарского, Цивильского, Шемуршинского, Яльчикского, Янтиковского). Автомобиль будет выезжать в населенные пункты по графику. Специалисты проконсультируют обратившихся по всем направлениям деятельности Пенсионного фонда, примут заявления.
В Чувашской Республике имеется опыт организации работы передвижной клиентской службы. С 2009 года такая служба действует в Управлении Пенсионного фонда РФ в Чебоксарском районе. Переоборудованный для приема посетителей микроавтобус «УАЗ» обслуживает 171 населенный пункт района. С начала года состоялось 138 выездов, в ходе которых рассмотрено более 1 тысячи обращений.
График выездов формируется на месяц и размещается в СМИ, на сайтах местных администраций, в консультационных пунктах, доводится до общественных организаций ветеранов и инвалидов, объявления вывешиваются на почте, в магазинах и т.д. В течение месяца по телефону «горячей линии» собираются заявки на индивидуальное посещение на дому инвалидов, престарелых, матерей с новорожденными детьми. В конце месяца передвижная клиентская служба выезжает по этим адресам.
В г.Чебоксары, Алатырском, Канашском, Чебоксарском и Яльчикском районах с 2008 года действует мобильная клиентская служба. Специалисты Пенсионного фонда выезжают на обычных служебных машинах по графику в населенные пункты с комплектом оборудования (ноутбук и многофункциональное устройство - принтер, сканер, копир), централизованно поставленного Пенсионным фондом России. При этом прием населения ведется в консультационных пунктах или местных администрациях.
Использование современных форм работы с населением направлено на обеспечение доступности консультационных услуг и своевременной реализации прав граждан в области пенсионного обеспечения и страхования, а также повышения уровня информированности населения по пенсионным вопросам.