С января более половины работодателей и предпринимателей Чувашии представили в пенсионную службу индивидуальные сведения о страховом стаже работников и страховых взносах, начисленных и уплаченных за них за прошедший год.
Эти данные, напрямую влияющие на размер пенсии каждого работника, работодатели и предприниматели обязаны сообщать в Пенсионный фонд ежегодно до 1 марта. В этом году контрольная дата приходится на воскресенье, поэтому срок приема сведений сдвигается на день — до 2 марта.
Прием индивидуальных сведений будет вестись в течение всего года, однако с 3 марта на страхователей, не представивших сведения в установленный законодательством срок, налагается штраф в размере 10 % от суммы начисленных страховых взносов.
Управлениям Пенсионного фонда РФ в городах и районах республики за январь-февраль необходимо принять более 45 тысяч индивидуальных предпринимателей и свыше 15 тысяч работодателей, которые представят сведения на более чем 660 тысяч работников. Чтобы не создавать очередей, с организациями составлены и согласованы графики приема.
Пенсионный фонд принимает отчеты организаций как на электронных носителях, так и бесконтактным способом через Интернет. На сегодня почти 4 тысячи работодателей (или 46 % от количества организаций, уже отчитавшихся за 2008 год) представили отчеты через Интернет. Этот позволило организациям существенно сэкономить рабочее время, поскольку данные отправляются непосредственно с рабочего места. При этом вся передаваемая информация защищена от несанкционированного доступа. Такая возможность закреплена законодательно и обеспечивается использованием электронной цифровой подписи - аналогом собственноручной. После отправки отчета работодателю автоматически приходит подтверждение Пенсионного фонда о его приеме, которое имеет юридическую силу.
Индивидуальные предприниматели, частные детективы, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, главы и члены крестьянско-фермерских хозяйств, ежемесячно уплачивающие фиксированные платежи, до 2 марта в любой рабочий день должны представить в Управление ПФР по месту регистрации индивидуальные сведения по форме АДВ-11 и заявление об уточнении адресной части. При себе им необходимо иметь платежные документы (квитанции) и свидетельство обязательного пенсионного страхования.