С начала этого года специалисты Отделения СФР по Чукотскому автономному округу проконсультировали порядка двух тысяч жителей региона в едином контакт-центре (ЕКЦ) по телефону — 8 800 100 0001. Здесь можно получить консультации по всем вопросам, касающимся социального и пенсионного обеспечения.
Чаще всего жители Чукотки обращались к операторам с вопросами о едином пособии, сроках его назначения и выплаты, а также по вопросам пенсионного обеспечения. Также многие обращения были связаны с вопросами об электронных сертификатах на технические средства реабилитации и предоставлением путевок на санаторно-курортное лечение.
На все обращения сначала отвечает виртуальный ассистент — голосовой робот Яна. Сервис помогает получить данные по самым популярным запросам. Тематику обращения бот определит автоматически по ключевым словам: пенсия, единое пособие, дата доставки пенсии, запись на приём и т.д. Если нужна более развернутая информация, то виртуальный помощник переведет звонок на оператора первой федеральной линии.
«Для записи на прием в клиентскую службу ОСФР, а также в случае, если вопрос касается личных данных гражданина, предусмотрена вторая линия ЕКЦ, региональная, где специалисты чукотского Отделения Социального фонда смогут детально ответить на вопросы, требующие обращения к персональным данным. Для подтверждения личности потребуется сообщить оператору номер СНИЛС, паспортные данные, либо кодовое слово, если оно установлено», – рассказала и.о. управляющего Отделением СФР по Чукотскому АО Анжела Шагабиева.
Напомним, единый контакт-центр – это информационная система социальных ведомств, в которую, наряду с Социальным фондом России, входят Минтруд РФ, Роструд, а также учреждения медико-социальной экспертизы.
Обратиться в ЕКЦ можно по бесплатному телефону: 8 800 100 0001. На общеправовые вопросы операторы отвечают круглосуточно, а персональные консультации для жителей Чукотки предоставляются региональными операторами с понедельника по четверг – с 8:30 до 17:15, в пятницу – с 8:30 до 17:00.