Пенсионный фонд РФ разработал регламент предоставления госуслуги по приему от застрахованных лиц заявлений о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет (ИЛС).
Напомним, что на каждое лицо, застрахованное в системе обязательного пенсионного страхования (ОПС), в Пенсионном фонде открывается индивидуальный лицевой счет (ИЛС), на котором фиксируются данные о стаже и заработке гражданина. Госуслуга предоставляется физлицам в отношении:
- страхового стажа и заработка за периоды до 1 января 2002 года до регистрации в системе ОПС;
- страхового стажа у страхователя, который на момент подачи заявления ликвидирован или его деятельность прекращена;
- иных периодов, включаемых в стаж в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (военная служба, больничные, декрет, периоды обучения, периоды получения пособия по безработице и др.).
При этом гражданин может воспользоваться государственной услугой через своего законного или уполномоченного представителя.
Гражданин может обратиться клиентскую службу ПФР, либо сделать это в электронной форме через личный кабинет застрахованного лица на официальном сайте ПФР и Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ). При этом услуга оказывается экстерриториально, обратиться можно в любой территориальный орган ПФР, а не только в тот, который связан с местом жительства лица или местом его работы. Предоставление территориальными органами ПФР государственной услуги осуществляется бесплатно.
При обращении в территориальный орган ПФР необходимо представить заявление; документ, удостоверяющий личность; а также документы, подтверждающие основания для корректировки сведений, в том числе: о периодах работы, включаемых в страховой стаж; о стаже на соответствующих видах работ, дающем право на досрочное назначение страховой пенсии; о периодах работы в сельском хозяйстве, дающей право на установление повышения размера фиксированной выплаты к пенсии, о периодах работы в районах Крайнего Севера и другие.
При направлении заявления в электронной форме с использованием сайта ПФР и ЕПГУ представления документов, удостоверяющих личность, не требуется.
Отмечаем, что оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, Административным регламентом не предусмотрено.
Вместе с тем предусмотрено приостановление срока рассмотрения заявления гражданина на срок до трех месяцев в случае проведения территориальным органом ПФР проверки документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Срок предоставления госуслуги - 10 рабочих дней со дня приема территориальным органом ПФР заявления о корректировке сведений. Если заявление подано через сайт ПФР или ЕГПУ, то оно регистрируется автоматически в день подачи заявления.
Результатом предоставления государственной услуги является внесение уточнений (дополнений) корректировки сведений в ИЛС либо отказ в корректировке сведений ИЛС.