Отделение Пенсионного фонда РФ по Чукотскому автономному округу напоминает, что потенциальные кредитозаемщики имеют возможность по своему усмотрению с помощью средств ЕПГУ отправлять сведения о состоянии ИЛС в кредитную организацию
Благодаря данной услуге, граждане могут подтвердить согласие на запрос сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица (ИЛС) из ПФР без посещения клиентских служб ПФР. Суть схемы предоставления согласия на запрос сведений о заработной плате застрахованного лица дистанционно заключается в следующем: заемщик подает в банк заявку на кредит, с портала Госуслуги клиенту приходит SMS, предлагающее дать согласие на запрос сведений о состоянии его лицевого счета в ПФР. В случае положительного ответа банк немедленно после того, как клиент дал на это согласие, получает данные из фонда, достоверность которых подтверждается электронной подписью ПФР по системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и может их использовать для оценки финансового положения заемщика.
Данный сервис значительно ускоряет процесс регистрации и получения выписок из ПФР, а также упрощает процесс оформления кредита для граждан или установления льготного периода, предусматривающего приостановление исполнения заемщиком своих обязательств по кредитному договору так как необходимость получать бумажные документы в клиентских службах ПФР, а после передавать их в банк путем очной явки, полностью отпадает.