С января 2020 года стартовал переход на цифровой учет деятельности работников. Отделение Пенсионного фонда РФ по Чукотскому автономному округу разъясняет коснется ли он индивидуальных предпринимателей: нужно ли им вести электронные трудовые книжки и сдавать сведения о трудовой деятельности (СЗВ-ТД)
Начиная с 1 января 2020 года работодатели направляют в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения о трудовой деятельности работников для формирования электронных трудовых книжек. Данные передаются ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, и включают информацию о таких кадровых событиях, как прием на работу, перевод работника на другую должность или увольнение. Отчетность также подается, если работодатель меняет свое название или работник пишет заявление о выборе формы трудовой книжки.
Специалисты регионального Отделения ПФР отмечают, что критерием предоставления СЗВ-ТД (для ИП в том числе) является наличие работников, с которыми заключены трудовые договоры, т.е. индивидуальные предприниматели у которых есть работники - физические лица, с которыми оформлены трудовые договоры (контракты), подают СЗВ-ТД в отношении своих наемных работников в обязательном порядке.
Если же индивидуальные предприниматели не имеют сотрудников, то и СЗВ-ТД сдавать не должны, поскольку данных для заполнения такого отчета не имеют.