Трудовая пенсия по старости назначается со дня обращения за ней с заявлением и всеми необходимыми документами. Из – за смены работы, региона, профессии не всегда получается быстро собрать документы, нужные для назначения трудовой пенсии в максимальном размере. Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) предоставляет возможность заблаговременного сбора и проверки документов, подтверждающих Ваши пенсионные права.
Когда на пенсию
Общеустановленный пенсионный возраст в России 55 лет – для женщин, 60 лет – для мужчин. По достижении этого возраста и при наличии 5 лет страхового стажа* гражданин имеет право обратиться в ПФР за назначением трудовой пенсии по старости
* Правительство Российской Федерации разрабатывает новые правила исчисления трудовой пенсии по старости, которые будут действовать с 2015 года. В соответствии с ними минимальный страховой стаж, необходимый для назначения трудовой пенсии, будет в течение 10 лет поэтапно увеличиваться – по одному году в год, и к 2025 году достигнет 15 лет.
Некоторые россияне могут выйти на пенсию раньше. Такое право имеют граждане, попадающие в установленные законом профессиональные и социальные категории. Списки производств, должностей и показателей, которые дают право на трудовую пенсию по старости на льготных условиях, утверждены Правительством Российской Федерации.
Размер пенсии индивидуален и в каждом конкретном случае устанавливается из комплексного анализа как документов, представленных обратившимся, так и из сведений, имеющихся на него в информационных базах данных Пенсионного фонда России.
Не лишним будет произвести самостоятельную оценку имеющихся в Вашем распоряжении документов:
- все записи трудовой книжки должны быть занесены с обязательным указанием основания их внесения (дата и номер приказа, распоряжения и т.п.);
- внесённые неправильные или неточные записи исправлены администрацией того предприятия (учреждения, организации), где они были внесены, в следующем порядке: «Запись за N таким-то недействительна.», с указанием верной формулировки приказа или распоряжения и повторением даты и номера приказа (распоряжения) администрации, запись которого неправильно внесена в трудовую книжку;
- запись об увольнении в трудовой книжке должна быть заверена подписью специалиста кадровой службы и печатью организации;
- справки, выданные организациями, в подтверждение стажа или заработной платы, должны иметь угловой штамп, в котором указываются реквизиты исходящей документации (№ и дата выдачи справки) выдавшей организации, содержать основание их выдачи (номера приказов, ведомости выдачи заработной платы и т.п.), быть заверены подписью руководителя и печатью;
- справки, выданные правопреемниками предприятия, в которых Вы работали, должны содержать указание на документы, подтверждающие переход права к организации с названием или организационно-правовой формой, отличной от той, в которой когда-то проходила Ваша трудовая деятельность.
Зачем обращаться в ПФР заранее?
Пенсионный фонд России рекомендует заранее обратиться с имеющими у Вас документами в территориальный орган ПФР по месту жительства за 6 месяцев до достижения пенсионного возраста для правильного и своевременного назначения пенсии.
При необходимости сотрудники ПФР:
- сделают запрос в архивные органы, которые зачастую являются единственным источником, подтверждающим Вашу трудовую деятельность;
- окажут содействие в направлении запросов Вашим бывшим работодателям;
- проверят правильность оформления документов;
- оценят полноту и достоверность содержащихся в документах сведений.
Необходимые документы
Будущим пенсионерам до выхода на пенсию необходимо подготовить следующие основные документы:
1. паспорт и его ксерокопия (для иностранных граждан и лиц без гражданства – вид на жительство),
2. трудовая книжка (оригинал) и её ксерокопия (при отсутствии трудовой книжки или наличии периодов стажа, не отражённых в ней, – выписки из приказов, заверенные работодателем или правопреемником работодателя), другие документы о стаже (военный билет и диплом – вместе с ксерокопиями),
3. страховое свидетельство государственного пенсионного страхования и его ксерокопия (ламинированная карточка зелёного цвета).
Кроме этого, в необходимых случаях представляются следующие документы:
- при наличии заработной платы за 2000-2001 года менее 2000 руб. ежемесячно или в случае отсутствия сведений о заработной плате за указанные года полностью (работа носила периодический характер) – справку о заработной плате за любые 5 лет подряд трудовой деятельности;
- при наличии детей до 18 лет – свидетельства о рождении детей;
- при наличии детей старше 18 лет, но не достигших возраста 23 лет, если они обучаются по очной форме в образовательном учреждении – свидетельство о рождении и справку из образовательного учреждения с указанием периода и формы обучения;
- при изменении фамилии, имени, отчества - свидетельство о заключении брака, свидетельство о перемене имени, свидетельство о расторжении брака и другие документы, подтверждающие данный факт.
Если Вы не располагаете всеми вышеперечисленными документами, обратитесь с документами, имеющимися в Вашем распоряжении (представление трудовой книжки и паспорта обязательно).
Убедительная просьба не затягивать с визитом в территориальный орган ПФР по месту жительства, так как от оперативности Вашего обращения зависит своевременность подготовки документов.
Жителям г. Анадырь обращаться в Управление ПФР по г. Анадырь Чукотского автономного округа (межрайонного) в Клиентскую службу по адресу: ул. Энергетиков,16.
Приемные дни:
Понедельник, вторник, среда, четверг с 08-30 до 13-00 и с 13-45 до 18-00;
Пятница с 08-30 до 13-00 и с 13-45 до 16-45.
Телефоны Клиентской службы: 6-72-17, 6-72-20, 6-72-14.
Жителям округа обращаться в территориальные органы ПФР по месту жительства.