За 6 месяцев 2012 года в Пенсионный фонд Российской Федерации поступили от граждан 332 письменные жалобы на неправомерный перевод средств их пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд (НПФ). Это почти в 10 раз меньше, чем за аналогичный период прошлого года (более 2 700 письменных обращений).
С начала года в Отделение ПФР по Чукотскому автономному округу поступило 1 заявление от застрахованного лица по факту неправомерного перевода его пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд (далее НПФ).
Напоминаем всем застрахованным лицам – даже в случае неправомерного перевода пенсионных накоплений в НПФ они никуда не пропадают. Эти средства по-прежнему зафиксированы на индивидуальном (пенсионном) лицевом счете в системе обязательного пенсионного страхования. Все граждане имеют право ежегодно менять управляющую их пенсионными накоплениями организацию.
Негосударственные пенсионные фонды, также обеспокоенные низким качеством работы своих сотрудников и агентов, заключающих договоры об обязательном пенсионном страховании с гражданами, значительно усилили работу служб внутреннего контроля и расширили инструменты различных проверочных механизмов. Теперь НПФ ежемесячно информируют ПФР и НАПФ о количестве урегулированных жалоб и текущей работе с застрахованными лицами.
Номер телефона федерального колл-центра ПФР – 8-800-505-55-55, звонок бесплатный из любого региона России. Операторы колл-центра также предоставляют застрахованным лицам контактные телефоны и адреса НПФ для направления претензии в НПФ.
Таким образом, благодаря предпринятым действиям ПФР, НАПФ и самими НПФ, количество жалоб в 2012 году сократилось, но искоренить проблему фальсификации заявлений и договоров ОПС со стороны НПФ полностью не удалось. Работа в этом направлении будет продолжена и дальше.
* Всего в частных управляющих компаниях и в негосударственных пенсионных фондах пенсионные накопления формируют 16 млн россиян.