До 17 февраля 2020 года южноуральские работодатели должны представить в Пенсионный фонд первый отчет, который будет содержать сведения для заполнения электронных трудовых книжек. Для того чтобы бухгалтера и работники кадровых служб были максимально подготовлены к этому нововведению, специалисты ПФР по всей области проводят для них семинары, а также выступают на встречах по приглашению различных ведомств и организаций. За последние два месяца в управлениях ПФР Челябинской области состоялось 75 таких мероприятий, в них приняли участие 3,5 тыс. представителей различных предприятий и организаций.
На днях главный специалист-эксперт отдела персонифицированного учета и хранения документов отделения ПФР по Челябинской области Анна Кодина выступила на вебинаре, который организовал крупнейший разработчик программного обеспечения для электронного документооборота и интернет-отчетности. Участниками виртуального семинара стали 280 организаций и предприятий Челябинской области. Анна Евгеньевна рассказала слушателям о порядке ведения сведений о трудовой деятельности в электронном виде и представлении отчетности в ПФР, описала нормативную базу, содержание и структуру отчетной формы, а также порядок ее заполнения.
Отметим, что детальные инструкции для бухгалтеров и работников кадровых служб есть на официальном сайте ПФР в разделе «Электронная трудовая книжка».
Необходимо учесть, что новый отчет в Пенсионный фонд содержит сведения только тех работников, у которых в предыдущем месяце произошли кадровые изменения или гражданином подавалось заявление о выборе электронной трудовой книжки.
Напомним, что переход на электронные трудовые книжки исключительно добровольный и происходит с согласия работника. При желании работник может полностью отказаться от традиционного документа в пользу электронного, тогда в бумажной трудовой книжке сделают соответствующую запись и выдадут ее на руки. В будущем у граждан, которые впервые трудоустроятся с 1 января 2021 года, сведения о трудовой деятельности будут вестись только в электронном виде.