ОПФР по Челябинской области обращает внимание южноуральцев, что теперь пенсионеру не нужно ехать в территориальный орган ПФР, чтобы подать заявление о переводе пенсионного дела при смене места жительства – это можно сделать дистанционно.
На сайте Пенсионного фонда России в Личном кабинете гражданина подключен новый электронный сервис – подача заявления о запросе выплатного (пенсионного) дела. Нововведение актуально для тех пенсионеров, которые переехали в другой населённый пункт, в пределах России. Согласно законодательству, получать пенсию на новом месте можно только в случае, если пенсионное дело гражданина передано в территориальный орган ПФР по его новому месту жительства.
Раньше для этого пенсионеру требовалось прийти с паспортом в территориальное Управление ПФР по новому месту жительства и написать заявление о переводе его пенсионного дела. Теперь же, благодаря нововведению, в Личном кабинете на сайте ПФР гражданин может подать такое заявление в электронном виде, а приходить лично в Пенсионный фонд больше не нужно.
Кроме этого, в Личном кабинете гражданина можно подать заявление о выборе способа доставки пенсии, указав наиболее удобный вариант – через почтовое отделение или кредитную организацию (банк).
Обращаем внимание, что запрашивать своё выплатное дело в связи с переездом необходимо в любом случае, несмотря на получение пенсии на банковскую карту. Это связано с тем, что в выплатном деле содержатся все необходимые сведения, которые могут понадобиться, например, для перерасчета размера пенсии. После передачи пенсионного дела его ставят на учёт, а затем уже выплачивают гражданину по новому месту жительства с учетом даты прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства.
Для справки: в среднем за год в Челябинскую область прибывает около 4 тыс. пенсионеров.