События

В преддверии нового года возрастает активность агентов негосударственных пенсионных фондов (далее - НПФ), которые, зачастую вводя граждан в заблуждение, стараются перевести в НПФ максимальное количество клиентов.

Граждан «пугают» тем, что если до конца года не принять решение и не заключить с НПФ договор, то пенсионные накопления гражданина «сгорят» – государство заберет их себе и «пустит» на выплату пенсионерам. Именно так пересказывают аргументы представителей НПФ многочисленные граждане, которые обращаются за консультацией в клиентские службы и call-центр ПФР.

ОПФР по Челябинской области обращает внимание южноуральцев, что эта информация абсолютно не соответствует действительности. Все средства пенсионных накоплений находятся на индивидуальных пенсионных счетах граждан, инвестируются и будут выплачиваться при выходе на пенсию.

В то же время у граждан по-прежнему есть возможность ежегодно выбирать, кому доверить инвестирование своих пенсионных накоплений.  С 2015 года средства пенсионных накоплений можно передать другому страховщику (НПФ или ПФР) одним из двух способов.

Первый способ подразумевает переход к другому страховщику по истечении пяти лет с года подачи подобного заявления. При этом к новому страховщику попадут и средства пенсионных накоплений, и доход от их инвестирования. При подаче такого заявления в 2018 году, фактически переход произойдет только в 2023 году.

Второй вариант – досрочный перевод. В этом случае пенсионные накопления окажутся у нового страховщика уже в следующем году. Важно помнить, что досрочный переход может повлечь потерю инвестиционного дохода, а также уменьшение средств пенсионных накоплений на сумму отрицательного инвестиционного результата.

«Мы всегда рекомендуем обращать внимание на срок работы НПФ на рынке обязательного пенсионного страхования, на уровни доходности инвестирования пенсионных накоплений за все периоды работы. Если гражданин решил перевести пенсионные накопления в НПФ, выбор нужно делать осознанно, а не как это часто бывает, подписывая какие-либо документы при «приеме на работу», оформлении кредита, покупке мобильного телефона», - рассказала начальник отдела организации и учета процесса инвестирования ОПФР по Челябинской области Наталья Лазарева.

Заявление о выборе страховщика по обязательному пенсионному страхованию можно подать лично в любой территориальный орган ПФР, через многофункциональный центр, через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР, через сайт ЕПГУ, направить по почте или с курьером, заверив подлинность подписи нотариально.

Информацию о результатах рассмотрения заявления гражданин может получить в территориальном органе ПФР по месту жительства или работы, через портал госуслуг, а также Личном кабинете гражданина на сайте ПФР. Чтобы получить услуги ПФР в электронном виде, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале государственных услуг.

При этом быть «молчуном» вполне может быть совершенно осознанной позицией. Если гражданин заявление никогда не подавал – пенсионные накопления формируются через Пенсионный фонд России, и инвестирует их в этом случае государственная управляющая компания «Внешэкономбанк».

 

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ