События

С 17 по 19 мая 2017 года в Челябинске проходил второй этап всероссийского Форума «Информационное общество – 2017: Умный регион. Безопасность и инновации» (далее – Форум). Управляющий ОПФР по Челябинской области Виктор Чернобровин, заместитель управляющего отделением Владимир Шаронов и заместитель начальника отдела организации назначения и перерасчета пенсий Андрей Ильин приняли участие в работе Форума и панельной дискуссии «Электронные услуги – эффективная система взаимодействия гражданина и государства».
Всего Пенсионный фонд России оказывает гражданам 19 государственных услуг. В настоящее время граждане могут воспользоваться основными государственными услугами ПФР в электронном виде. Наиболее востребованными из них являются: установление и выплата страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Также большой популярностью пользуются услуги по информированию застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов и распоряжению средствами материнского (семейного) капитала.
В 2016 году услугой  по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению воспользовалось 26,5 тысяч южноуральцев, а за 4 месяца 2017 года – 19 тысяч.
Услугой  по выплате страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению в 2016 году воспользовались 19,9 тысяч южноуральцев, а за 4 месяца 2017 года – 17,9 тысяч.
Все государственные услуги и сервисы, предоставляемые Пенсионным фондом России в электронном виде, объединены на сайте ПФР в «Личном кабинете гражданина».
Личный кабинет делится по типу получаемых услуг (пенсии, социальные выплаты, материнский капитал и др.) и по уровню доступа к ним – с регистрацией или без регистрации на Едином портале государственных услуг (далее – ЕПГУ).    
Для большего удобства в каждом территориальном органе ПФР Челябинской области развернут Центр обслуживания, который обеспечивает регистрацию и подтверждение учетных записей граждан в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Всего в Челябинской области на базе территориальных органов ПФР создано 44 Центра обслуживания, в которых зарегистрировано более 130 операторов – работников территориальных органов ПФР Челябинской области.
Таким образом, любой гражданин, обратившийся в ПФР, имеет возможность получить консультацию по использованию услуг ПФР, предоставляемых в электронном виде, пройти регистрацию и получить учетную запись пользователя в ЕСИА для работы с ЕПГУ или с Личным кабинетом гражданина на сайте ПФР. При этом учетная запись будет одновременно подтверждена оператором Центра обслуживания, что даст гражданину возможность получения наиболее полного набора услуг, представленных ПФР в электронном виде.
Только за апрель 2017 года Центры обслуживания территориальных органов ПФР Челябинской области предоставили 7185 государственных услуг по регистрации, подтверждению, удалению и восстановлению доступа к учетным записям граждан в ЕСИА.
При оказании государственных услуг используется механизм межведомственного взаимодействия с организациями – партнерами. Этот механизм позволяет существенно сокращать обращения заявителей в органы власти для сбора необходимых документов. Всего в 2016 году территориальными органами ПФР Челябинской области направлена 131 тысяча запросов и подготовлено более 400 тысяч  ответов в рамках межведомственного взаимодействия.
Еще одно перспективное направление деятельности в сфере оказания государственных услуг ПФР в электронном виде - это взаимодействие с Многофункциональными центрами (далее-МФЦ). Всего на базе МФЦ оказывается 17 государственных услуг ПФР. Информационное взаимодействие с МФЦ во всех территориальных органах ПФР Челябинской области осуществляется в электронном виде. За 2016 год в МФЦ обратилось около 160 тысяч граждан за получением государственных услуг ПФР.
В настоящее время появилась возможность обращения за государственной услугой по назначению пенсий в электронном виде от лица работодателей.  Заявления о назначении и доставке пенсий, а также необходимые для установления пенсии документы в территориальный орган ПФР работодатель может направлять по защищенным каналам связи.
Направляемые в электронном виде документы заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью и не требуют в дальнейшем представления на бумажных носителях.
Такой способ обращения за назначением пенсии освобождает работающих граждан – будущих пенсионеров, а также специалистов кадровых служб предприятий от личного визита в территориальный орган ПФР, обеспечивая при этом гарантированное получение государственной услуги в электронной форме.
По состоянию на 1 мая 2017 года управлениями  ПФР области  заключено 11 тысяч Соглашений. По состоянию на 1 января 2017 года  35 % страховых пенсий по старости назначено на основании документов, представленных страхователями в электронном виде. На 1 мая 2017 года  данный показатель увеличился до 39 %.      
По итогам 2016 года Челябинская область является одним из лидеров в организации электронного информационного взаимодействия с работодателями. 

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ