С 17 по 19 мая 2017 года в Челябинске проходил второй этап всероссийского Форума «Информационное общество – 2017: Умный регион. Безопасность и инновации» (далее – Форум). Управляющий ОПФР по Челябинской области Виктор Чернобровин, заместитель управляющего отделением Владимир Шаронов и заместитель начальника отдела организации назначения и перерасчета пенсий Андрей Ильин приняли участие в работе Форума и панельной дискуссии «Электронные услуги – эффективная система взаимодействия гражданина и государства».
Всего Пенсионный фонд России оказывает гражданам 19 государственных услуг. В настоящее время граждане могут воспользоваться основными государственными услугами ПФР в электронном виде. Наиболее востребованными из них являются: установление и выплата страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Также большой популярностью пользуются услуги по информированию застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов и распоряжению средствами материнского (семейного) капитала.
В 2016 году услугой по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению воспользовалось 26,5 тысяч южноуральцев, а за 4 месяца 2017 года – 19 тысяч.
Услугой по выплате страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению в 2016 году воспользовались 19,9 тысяч южноуральцев, а за 4 месяца 2017 года – 17,9 тысяч.
Все государственные услуги и сервисы, предоставляемые Пенсионным фондом России в электронном виде, объединены на сайте ПФР в «Личном кабинете гражданина».
Личный кабинет делится по типу получаемых услуг (пенсии, социальные выплаты, материнский капитал и др.) и по уровню доступа к ним – с регистрацией или без регистрации на Едином портале государственных услуг (далее – ЕПГУ).
Для большего удобства в каждом территориальном органе ПФР Челябинской области развернут Центр обслуживания, который обеспечивает регистрацию и подтверждение учетных записей граждан в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Всего в Челябинской области на базе территориальных органов ПФР создано 44 Центра обслуживания, в которых зарегистрировано более 130 операторов – работников территориальных органов ПФР Челябинской области.
Таким образом, любой гражданин, обратившийся в ПФР, имеет возможность получить консультацию по использованию услуг ПФР, предоставляемых в электронном виде, пройти регистрацию и получить учетную запись пользователя в ЕСИА для работы с ЕПГУ или с Личным кабинетом гражданина на сайте ПФР. При этом учетная запись будет одновременно подтверждена оператором Центра обслуживания, что даст гражданину возможность получения наиболее полного набора услуг, представленных ПФР в электронном виде.
Только за апрель 2017 года Центры обслуживания территориальных органов ПФР Челябинской области предоставили 7185 государственных услуг по регистрации, подтверждению, удалению и восстановлению доступа к учетным записям граждан в ЕСИА.
При оказании государственных услуг используется механизм межведомственного взаимодействия с организациями – партнерами. Этот механизм позволяет существенно сокращать обращения заявителей в органы власти для сбора необходимых документов. Всего в 2016 году территориальными органами ПФР Челябинской области направлена 131 тысяча запросов и подготовлено более 400 тысяч ответов в рамках межведомственного взаимодействия.
Еще одно перспективное направление деятельности в сфере оказания государственных услуг ПФР в электронном виде - это взаимодействие с Многофункциональными центрами (далее-МФЦ). Всего на базе МФЦ оказывается 17 государственных услуг ПФР. Информационное взаимодействие с МФЦ во всех территориальных органах ПФР Челябинской области осуществляется в электронном виде. За 2016 год в МФЦ обратилось около 160 тысяч граждан за получением государственных услуг ПФР.
В настоящее время появилась возможность обращения за государственной услугой по назначению пенсий в электронном виде от лица работодателей. Заявления о назначении и доставке пенсий, а также необходимые для установления пенсии документы в территориальный орган ПФР работодатель может направлять по защищенным каналам связи.
Направляемые в электронном виде документы заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью и не требуют в дальнейшем представления на бумажных носителях.
Такой способ обращения за назначением пенсии освобождает работающих граждан – будущих пенсионеров, а также специалистов кадровых служб предприятий от личного визита в территориальный орган ПФР, обеспечивая при этом гарантированное получение государственной услуги в электронной форме.
По состоянию на 1 мая 2017 года управлениями ПФР области заключено 11 тысяч Соглашений. По состоянию на 1 января 2017 года 35 % страховых пенсий по старости назначено на основании документов, представленных страхователями в электронном виде. На 1 мая 2017 года данный показатель увеличился до 39 %.
По итогам 2016 года Челябинская область является одним из лидеров в организации электронного информационного взаимодействия с работодателями.
О Фонде
- О Фонде
- Руководство СФР
- Правление Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации
- Совет по вопросам развития социального и пенсионного страхования
- Совет по совершенствованию работы территориальных органов
- Межрегиональный информационный центр Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (МИЦ СФР)
- Законодательство
- Международное сотрудничество
- Публично раскрываемые показатели бюджетной отчетности
- Вакансии
- Государственные услуги
- Центры реабилитации
- Информационные системы, базы и реестры
- Политика СФР в работе с персональными данными
- Результаты проведения специальной оценки условий труда
- Закупки
Гражданам
- Пенсионерам
- Людям с инвалидностью
- Семьям с детьми
- Трудоспособному населению
- Федеральным льготникам
- Личный кабинет гражданина
- Информация для иностранных граждан
- Пострадавшие от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
- Социальные выплаты и меры поддержки гражданам
- Материнский (семейный) капитал
- Электронная трудовая книжка
- Электронный листок нетрудоспособности
- Что нужно знать о пенсионной системе
- Добровольное вступление в правоотношения по ОСС
- Добровольное вступление в правоотношения по ОПС
- Единое пособие
- Объединение ПФР и ФСС
- Участникам специальной военной операции и их семьям
- Дополнительные гарантии волонтерам, лицам, направленным (командированным) на территории ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, лицам, выполняющим работы на территориях отдельных субъектов РФ, и членам их семей
- Компенсации добровольцам, получившим вред жизни или здоровью при осуществлении добровольческой деятельности
- Меры поддержки Социального фонда в новых субъектах РФ
- Центры общения старшего поколения
- Новый механизм назначения и выплаты социального пособия на погребение
Страхователям, самозанятым и медицинским организациям
- Кабинет страхователя
- Общая информация для работодателей
- Электронный листок нетрудоспособности
- Субсидии за трудоустройство безработного
- Подтверждение ОВЭД страхователя
- Страховые взносы и тарифы
- Медицинским организациям
- Специальная социальная выплата медицинским работникам
- Правила возмещения страхователям расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами
- Расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, экспертиза для проверки наступления страхового случая
- Дополнительные гарантии волонтерам, лицам, направленным (командированным) на территории ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, лицам, выполняющим работы на территориях отдельных субъектов Российской Федерации, и членам их семей
- Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
Электронные сервисы и информация
Дополнительная информация
Социальные сети