31 марта в Правительстве Челябинской области прошла пресс-конференция, посвященная порядку получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
В мероприятии приняла участие начальник управления организации назначения и выплаты пенсий ОПФР по Челябинской области Нина Истомина.
Спикер рассказала о наиболее востребованных государственных услугах ПФР, предоставляемых в электронном виде. Особое внимание начальник управления организации назначения и выплаты пенсий уделила услуге по установлению страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Эта услуга доступна на портале госуслуг и на сайте Пенсионного фонда России в электронном сервисе «Личный кабинет гражданина».
«Возможность обратиться за назначением пенсии в электронном виде появилась в начале 2015 года. С тех пор популярность данной услуги среди населения неуклонно растет. Так, в 2015 году услугой воспользовалось более 3,1 тыс. жителей Челябинской области, в 2016 году за назначением пенсии с использованием электронного сервиса обратилось 26,5 тыс. граждан (38,5%), а за 2 месяца 2017 года – 8,5 тыс. южноуральцев (62,4%)», - отметила Нина Истомина.
Сегодня в Личном кабинете реализовано более 30 услуг. Чтобы стать пользователем этого сервиса необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг. Для удобства граждан во всех 44 территориальных органах ПФР Челябинской области созданы центры обслуживания, в которых предоставляются услуги по созданию учетной записи на портале госуслуг и подтверждению личности. В ходе визитов в клиентские службы ПФР услуги по регистрации на портале госуслуг были оказаны более 38 тысячам южноуральцев.
В завершении выступления Нина Истомина рассказала о запуске мобильного приложения ПФР. С его помощью владельцы мобильных устройств могут воспользоваться ключевыми функциями, которые представлены в Личном кабинете гражданина.