С начала года в отделение ПФР по Челябинской области с вопросами в письменной форме обратилось около 3 тыс. человек. Почти в половине случаев это люди пенсионного возраста. При этом важно отметить, что свыше 42 % обращений поступило в областное ОПФР через он-лайн приемную сайта*.
Много вопросов приходит «по электронке» от молодых и активных пользователей интернета. Как правило, таких людей интересует: как и где можно оформить СНИЛС, как перевести пенсионные накопления в другой пенсионный фонд, как купить дом за счет средств материнского капитала или как оформить пенсию по потере кормильца. Пишут через сайт и южноуральские пенсионеры. Иногда за людей пожилого возраста сообщения через электронную приемную отправляют дети или внуки.
Порядок рассмотрения всех обращений единый и нет разницы в том, приходят они обычной почтой или электронной. Ответы на он-лайн вопросы специалисты отделения ПФР направляют южноуральцам по почте в течение 30 дней со дня регистрации.
Напомним, для того чтобы отправить вопрос через сайт, человеку не нужно проходить сложную процедуру регистрации. Посетителю сайта достаточно указать в пустых полях: ФИО, почтовый адрес и индекс, адрес электронной почты, тему вопроса и сам вопрос. Для получения полного и исчерпывающего ответа необходимо сообщать страховой номер индивидуального лицевого счета. Кроме того, если человек не указывает в обращении какие-либо данные, его письмо автоматически не регистрируется.
* На он-лайн приемную сайта можно пройти по ссылке www.pfrf.ru/ot_chel/online/.