За 1 полугодие 2011 года специалисты ОПФР по Челябинской области рассмотрели 2 059 письменных обращений граждан. По сравнению с прошлым годом количество обращений увеличилось в 1,4 раза.
Больше обращений пришло из 34 городов и районов области. Почти вдвое чаще стали слать письма в отделение ПФР златоустовцы, озерчане, жители Агаповского и Советского района Челябинска. Немало обращений направляют магнитогорцы, миассцы, чебаркульцы и челябинцы.
Меньше всего озабочены вопросами пенсионного обеспечения жители Уйского района - всего 7 человек обратились за разъяснениями в ОПФР (почти в два раза меньше, чем в прошлом году). Также отмечено снижение количества обращений из 11 городов и районов, из них существенное – из Троицкого района (с 54 до 24) и Карталинского района (с 33 до 22).
Следует отметить, что авторы обращений в Пенсионный фонд помолодели. Тем, кому нет и 30 лет, хочется больше узнать о пенсионном страховании и инвестировании пенсионных накоплений. Треть вопросов от общего количества касается обязанностей страхователей и застрахованных лиц, уплаты страховых взносов, состояния индивидуального лицевого счета, выбора управляющей компании, перевода средств пенсионных накоплений в НПФ или УК без согласия застрахованных лиц.
Менее трети (27 %) обращений связано с вопросами правильности исчисления размера пенсии. Об этом, как правило, спрашивают пенсионеры. Чаще всего берутся за ручки люди в возрасте от 60 до 80 лет.
Граждане интересуются также мерами государственной социальной поддержки - такие обращения составляют порядка 15%, причем чаще всего спрашивают о направлении средств материнского капитала на улучшение жилищных условий.
По электронной почте через On-Line приёмную сайта Пенсионного фонда РФ поступило 862 обращения, что составило 42 %. Ответы на них приходят быстрее всех – в течение 5 дней, если запрос не требует специальной проверки.
На прием к специалистам отделения за минувшие 6 месяцев обратился 1 251 человек – по сравнению с прошлым годом их количество уменьшилось в 1,6 раза. В основном, по адресу Челябинск, ул. Свободы, 95 приходят жители южноуральской столицы и ближних районов. Как показывает местная статистика, самым «горячим» становится месяц, следующий за датой очередной индексации пенсий. Пенсионеры стараются воочию убедиться, что им действительно все насчитали правильно и тут же интересуются датой следующего повышения.
В 1 полугодии 2011 года на справочный телефон 282-28-28 за получением разъяснений законодательства поступило 5 040 звонков из городов и районов области. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество звонков уменьшилось на 539. Самым «разговорчивым» стал март, ведь накануне с 1 февраля состоялась индексация трудовых пенсий. Более 40 % звонивших интересовались этой темой.