В мае 2004 года в управлении Пенсионного фонда Златоуста, которым руководит Дина Резникова, была создана первая в Челябинской области клиентская служба. Она позволила значительно ускорить обслуживание посетителей.
Создание клиентской службы началось с оснащения специального зала. В просторном зале на первом этаже установили 10 «аквариумов» - кабин из прозрачного оргстекла, оборудованных переговорными устройствами и двусторонними мониторами. Громкоговоритель помогает донести информацию до слабослышащих посетителей, а монитор позволяет клиенту увидеть всю информацию, имеющуюся в его пенсионном деле. В базу данных заносится каждый вновь регистрируемый посетитель.
Если раньше прием клиентов был ограничен и проводился три раза в неделю, то теперь они обслуживаются ежедневно. Людской поток не иссякает с утра до вечера. В среднем за год службой регистрируется более 85 тысяч обращений в устном и письменном виде.
На ежегодных областных конкурсах клиентская служба УПФР в Златоусте неизменно удерживает лидирующие позиции. По итогам работы в первой половине 2008 года и в 200 -м она заняла первое место. Результат обеспечивают опытные кадры. Обратившихся за помощью консультируют квалифицированные специалисты с большим опытом работы. Например, Светлана Акайкина, проработавшая в системе пенсионного обеспечения Златоуста более 40 лет. Но штат службы постоянно обновляется. В числе перспективных молодых сотрудников Резеда Гайнулина, Анна Адиулина, Гюзель Сирожетдинова, Кристина Пахомова.
Работа с клиентами постоянно совершенствуется. К примеру, теперь потенциальному пенсионеру не нужно тратить время и деньги на дорогу, чтобы для подтверждения стажа объездить все места, где он когда-то трудился. За него это сделают специалисты клиентской службы, послав запрос. В последнее время златоустовские пенсионщики установили связь с более чем пятью десятками архивов Челябинской области.
Наталья Уфимцева