В этом году значительно увеличилось количество устных и письменных обращений в областное отделение Пенсионного фонда. Только на справочный телефон 282-28-28 за получением разъяснений пенсионного законодательства поступило 2 858 звонков из городов и районов области. В рабочие дни с 9 до 17.00 им отвечает один из сотрудников отдела по работе с обращениями граждан. В первом квартале в среднем на каждого из них пришлось почти по 400 звонков на самые разнообразные темы, касающиеся деятельности ПФР. Чаще всего звонят пенсионеры по вопросам пенсионного обеспечения, особенно это заметно в периоды индексаций пенсий. Треть звонивших предпочитает по телефону получить консультации о социальных выплатах, об использовании средств материнского капитала. Немало страхователей обращается с вопросами оформления отчетности по персонифицированному учету и уплаты страховых взносов.
На личный прием к руководителям и специалистам отделения за три месяца обратились 606 человек. Больше трети из них приходит с документами, чтобы проверить, правильно ли начислена трудовая пенсия.
По сравнению с прошлым годом увеличилось в 1,3 раза количество письменных обращений – за первый квартал 2011 года их поступило 994. Причем половина из них – 46 % - направлена через On-Line- приёмную сайта Пенсионного фонда РФ. «Электронные» адресаты получают ответы гораздо быстрее – через пять дней после обращения.
Наблюдается рост обращений из 28 городов и районов области. Чаще стали писать письма в органы ПФР жители Златоуста (с 23 до 39), Копейска (с 33 до 45), Миасса (с 32 до 50), Ленинского и Тракторозаводского районов г. Челябинска (с 43 до 71 и с 43 до 66).
Треть граждан в письменном виде интересуется вопросами пенсионного страхования и инвестирования пенсионных накоплений. Почти столько же (28 %) обращений связано с вопросами о правильности исчисления размера пенсии, 13 % – с изменениями в порядке уплаты страховых взносов.
Несмотря на возросшее количество писем и звонков, все южноуральцы получают квалифицированные ответы своевременно.