Пенсионный фонд Российской Федерации ежегодно осенью рассылает извещения о состоянии индивидуального лицевого счета (далее – ИЛС) работающих граждан с указанием сумм поступивших страховых взносов и результатов инвестирования средств пенсионных накоплений в истекшем году. В народе такие извещения именуют «письма счастья».
Письмо доставляется в том случае, если Ваш работодатель (страхователь) своевременно представил в Пенсионный фонд индивидуальные сведения и правильно указал Ваш адрес места жительства, включая индекс. Если страхователем сведения не были своевременно представлены или в адресе была допущена ошибка, то есть вероятность, что извещение Вы не получите.
Если Вы не получаете извещение из Пенсионного фонда, то, в первую очередь, необходимо обратиться к своему работодателю и уточнить, представил ли он на Вас индивидуальные сведения и какой адрес указал. Если будут несоответствия, их надо сразу устранить. Помните: повторно такие извещения не рассылаются.
Если по каким-либо причинам извещение о состоянии ИЛС получено не было, Вы можете обратиться в Управление ПФР по месту жительства с заявлением о выдаче Вам выписки из ИЛС. При себе необходимо иметь паспорт и свидетельство обязательного пенсионного страхования.
Также сообщаем, что в соответствии со ст.15 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» работодатель обязан передавать бесплатно каждому застрахованному лицу, работающему у него, копию сведений, представленных в орган Пенсионного фонда.