За первое полугодие 2010 года сотрудниками отделения ПФР по Челябинской области рассмотрено 1 515 письменных обращений граждан (для сравнения за такой же период 2009 года было зарегистрировано 870 обращений). Из них непосредственно в отделение обратилось 889 человек (58,68 %), в ПФР – 207 (13,66 %), в правительство Челябинской области – 170 (11,22 %).
Чаще, чем в прошлом году, присылали письма из Ашинского района (42), Верхнего Уфалея (12), Еманжелинска (27), Златоуста (42), Каслинского района (22), Копейска (70), Магнитогорска (106), Миасса (63), Саткинского района (29), Троицкого района (54), Аргаяшского района (16), Сосновского района (26). В два и более раза увеличилось число письменных обращений от жителей Челябинска.
Рост обращений объясняется теми новшествами, которые появились в российской пенсионной системе в последний год. Валоризация коснулась почти 100 процентов получателей трудовых пенсий, впервые стали выплачиваться федеральные социальные доплаты – люди хотели получить по этим вопросам личные консультации, в том числе в письменной форме. Несмотря на то, что все 46 управлений в городах и районах области ежемесячно проводили «прямые линии», дни открытых дверей, выездные приемы в самых отдаленных населенных пунктах, некоторые южноуральцы предпочли обратиться за разъяснениями к специалистам вышестоящего органа.
Наибольшее количество писем поступило по вопросам правильности исчисления размера пенсии, в том числе в связи с валоризацией – 600 (39,6 %), по вопросам пенсионного страхования и инвестирования пенсионных накоплений – 239 (15,78 %), о мерах государственной социальной поддержки и социальных услуг – 222 (14,65 %). Большую часть писем прислали пенсионеры, причем 1 344 человека (69,14 %) – это пожилые люди 60-80 лет, получающие пенсии по старости. Основную часть обращений – 1 484 – составляют заявления, только в 2 % (31) обращении содержатся жалобы, из них 10 признаны обоснованными. Все обращения граждан рассмотрены в установленные законодательством сроки.
За 6 месяцев выросло и количество обращений в устной форме – на личном приеме у специалистов отделения побывали 1 944 человек (в 1 полугодие 2009 года – 1 424 человек). Почти треть посетителей также интересовалась валоризацией пенсионных прав граждан – 549 (27,02 %), а также правильностью исчисления размера пенсии – 441 (21,7 %).
В Пенсионном фонде всегда с повышенным вниманием относятся к вопросам качественного обслуживания населения. Регулярно проверяются книги отзывов и предложений по организации работы клиентских служб. Они находятся в каждом управлении на видном месте, так что любой посетитель может оставить соответствующую запись.
Оказалось, общее количество отзывов и предложений в целом по области всего 221, что на 114 меньше, чем во 2 полугодии 2009 года. В сравнении с общим количеством устных обращений граждан в управления в городах и районах (182 327) за указанный период, оно незначительное. Тем не менее им тоже уделяется серьезное внимание. Отмечено, что наибольшее количество отзывов – положительные (207), в том числе с благодарностью в адрес работников УПФР, прежде всего – работников клиентских служб.
Наибольшее количество отзывов на работу специалистов поступило в УПФР в Центральном районе города Челябинска – 28, все отзывы положительные. Посетители, в основном, выражали благодарность за чуткое и внимательное отношение специалистов, к примеру, в УПФР в городе Магнитогорске (14 отзывов), в городе Трёхгорном (19 отзывов); быстрое и качественное обслуживание отмечают в УПФР в городе Златоусте (21 отзыв), в УПФР в Нагайбакском районе (15 отзывов) и других УПФР.
Вместе с тем, в УПФР поступило 14 отрицательных отзывов или 6,3 % . Основные причины вызваны недовольством, связанным со временем ожидания приема, – 10 жалоб (71,42 %)
Все замечания и предложения южноуральцев не остались без внимания. Приняты меры по всем отрицательным отзывам клиентов. Специалистам клиентских служб управлений ПФР рекомендовано журналы отзывов и предложений об организации приема граждан размещать на видном месте, а также сообщать посетителям о наличии такого журнала.