2 октября с 9.00 до 15. 00 часов в Отделении ПФР по Челябинской области поступило 188 звонков. В отделе по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей не замолкали телефоны, номера которых были указаны в газетах и на телевидении, прозвучали на радио. Трое специалистов отдела, сменяя друг друга, за 6 часов приняли 139 звонков. А вопросов поступило куда больше. Люди так и говорили: хочу узнать про себя, мужа, маму, соседку и так далее.
Большинство звонивших интересовалось предстоящей валоризацией. Поэтому в «телефонном марафоне» дополнительно приняли участие специалисты еще двух подразделений Отделения: отдела организации и перерасчета пенсий и отдела социальных выплат. Они терпеливо объясняли звонившим, что уже с декабря все пенсии вновь подрастут за счет увеличения базовой части на 31, 4 % (с 1 950 рублей в настоящее время до 2 562 рублей). А валоризация добавит прибавку тем, кто начал трудиться до 1 января 2002 года. Многие южноуральцы уже уяснили механизм одномоментного денежного увеличения пенсионного капитала, и потому интересовались более конкретными вопросами по порядку предоставления социальных доплат или назначения пенсий инвалидам третьей группы.
«Телефонный марафон», как и «горячие линии», дает представление специалистам Отделения о том, какие вопросы пенсионного обеспечения являются наиболее актуальными, на что следует обратить внимание при проведении разъяснительной работы. Кроме того, проведение подобных мероприятий дает возможность одиноким пенсионерам общаться со специалистами Пенсионного фонда. Как выясняется, таких людей, зачастую уже редко выходящих из дома по причине болезни или глубокой старости, немало, и для них доброжелательная беседа по телефону становится праздничным эпизодом в череде будней.