Многие граждане, которые проживают в отдаленных или труднодоступных районах области, не всегда могут добраться до ближайшего Управления ПФР для получения квалифицированной консультации и необходимой информации в области пенсионного обеспечения. Кроме того, пожилые и больные люди в силу своего возраста и физиологических возможностей не всегда могут лично обратиться в территориальный орган ПФР.
В связи с этим в области созданы и действуют 170 консультационных пунктов, в которых специалисты УПФР в городах и районах области уже с начала текущего года осуществили прием 1338 пенсионеров и застрахованных лиц по различным пенсионным вопросам. Поэтому наличие ноутбука в территориальных органах ПФР, обслуживающих население в труднодоступных местностях, является необходимостью.
В начале марта 2008 года УПФР в г.Пласте был выделен ноутбук, который используется при приеме граждан в консультационных пунктах, созданных в отдаленных населенных пунктах. Всего таких пунктов в УПФР в г. Пласте 4.
С начала года специалистами Управления, с помощью информации заложенной в ноутбуке, были даны квалифицированные консультации 43 пенсионерам. Чаще всего жителей сел интересовали вопросы о размере пенсии, об исчислении стажа работы для присвоения звания «Ветеран труда Челябинской области», о предстоящей индексации пенсии с 1 апреля 2008, об увеличении размера ежемесячных денежных выплат и т.д.
Использование ноутбука позволило жителям сел получить своевременные и квалифицированные разъяснения специалистов УПФР в городах и районах Челябинской области по вопросам пенсионного обеспечения, а также в значительной мере повысить уровень и эффективность информационно-разъяснительной работы среди населения.