Электронная трудовая книжка сохраняет практически весь перечень сведений, которые учитываются в бумажной трудовой книжке: место работы, даты приема, увольнения, перевода на другую работу, должность, профессия, специальность, квалификация, структурное подразделение, вид поручаемой работы, основание кадрового мероприятия и т.д.
Для работников электронная трудовая книжка обеспечивает постоянный и удобный доступ к информации о своей трудовой деятельности, дает возможность дистанционного трудоустройства. Выписку из электронной трудовой книжки можно получить в личном кабинете гражданина на сайте Пенсионного фонда РФ, портале госуслуг, в офисе МФЦ, либо в клиентской службе ПФР, а также в виде бумажной выписки у работодателя за период работы у него.
Работники, выбравшие в прошлом году ведение трудовой книжки в бумажном виде, при желании могут подать работодателю новое заявление – о переходе на электронную трудовую.
Напомним, определиться с формой ведения сведений о трудовой деятельности – в бумажном или электронном виде – работающие граждане должны были до конца 2020 года. Заявление о сделанном выборе они подавали своему работодателю. Для тех работников, кто решил сохранить бумажную трудовую книжку, работодатель наряду с электронной трудовой продолжил вносить сведения о трудовой деятельности также в бумажную версию. Если впоследствии такие работники изменят свое решение, они вправе подать новое заявление – о ведении трудовой книжки только в электронном виде.
Если гражданин в прошлом году не имел возможности подать заявление о выборе способа ведения сведений о трудовой деятельности, то он может сделать это в любое время, в том числе при трудоустройстве. Это касается граждан, которые имеют стаж работы по трудовому договору или служебному контракту, но на 31 декабря 2020 года не работали и не подавали ранее такого заявления. Также подать заявление могут работники, которые на 31 декабря 2020 года состояли в трудовых отношениях, за ними сохранялось место работы, но трудовые обязанности они не исполняли, в том числе в связи с периодом временной нетрудоспособности или отпуска.
Отдельно отметим граждан, которые впервые устраиваются на работу в 2021 году – сведения о периодах работы у них ведутся изначально только в электронном виде.
Ознакомиться со сведениями своей электронной трудовой книжки можно с помощью электронного сервиса «Выписка из электронной трудовой книжки» на портале госуслуг или «Заказать справку (выписку) о трудовой деятельности» в Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда РФ. Выписка формируется в режиме реального времени и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью МИЦ ПФР.
Получить подробную консультацию можно по телефону регионального контакт-центра ОПФР по Чеченской Республике – 8 (800) 600-02-96. Звонок бесплатный.