При смене места жительства пенсионерам необходимо своевременно уведомить Пенсионный фонд, чтобы выплатное (пенсионное) дело было переправлено по новому месту жительства. На граждан, переехавших за пределы России, как в дальнее, так и в ближнее зарубежье, этот порядок не распространяется. Для них установлен другой порядок выплаты пенсии.
Куда обратиться
Выплату пенсии производит территориальный орган Пенсионного фонда по месту нахождения пенсионного дела на основании заявления пенсионера. Это означает, что для запроса выплатного (пенсионного) дела с прежнего места жительства вам необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда России по новому месту жительства. Если вы не зарегистрированы по новому месту жительства или месту пребывания на территории РФ, то запрос выплатного (пенсионного) дела оформляется на основании письменного заявления с указанием адреса фактического места проживания.
Сроки пересылки выплатного (пенсионного) дела
Сотрудники Пенсионного фонда России оформляют запрос выплатного (пенсионного) дела и не позднее одного рабочего дня, следующего за днём обращение пенсионера (его представителя) в электронном виде направляют в территориальный орган ПФР по прежнему месту жительства.
Одновременно территориальный орган ПФР по прежнему месту жительства пересылает в территориальный орган ПФР по новому месту жительства выплатное пенсионное дело на бумажном носителе через организации
почтовой связи в установленном порядке не позднее трёх рабочих дней с момента поступления запроса.
После поступления выплатного (пенсионного) дела оформляется распоряжение о постановке его на учет и продлении выплаты пенсии по новому месту жительства не позднее двух рабочих дней с момента его поступления. При этом проверяется правильность установления пенсии по прежнему месту жительства на основании документов пенсионного дела.
Необходим ли перевод выплатного (пенсионного) дела по новому месту жительства, если пенсия приходит на банковскую карточку?
Да, запрашивать выплатное (пенсионное) дело в связи с переездом следует также в том случае, если по прежнему месту жительства вы получали пенсию на счет банковской карты. Дело в том, что в выплатном (пенсионном) деле содержится вся необходимая информация, которая может понадобиться вам и сотруднику ПФР по новому месту жительства. К примеру, для перерасчета размера пенсии.
Смена доставщика пенсии
Сменить доставщика пенсии или способ доставки можно в любой момент. Для этого необходимо письменно уведомить об этом территориальный орган Пенсионного фонда России по месту получения пенсии. В заявлении вам необходимо указать доставочную организацию и способ доставки пенсии, а также реквизиты счета (если через банк).
Способы доставки пенсии:
- через Почту России – вы можете получать пенсию на дом или самостоятельно в почтовом отделении по месту жительства. В этом случае каждому пенсионеру устанавливается дата получения пенсии в соответствии с графиком доставки, при этом пенсия может быть выплачена позднее установленной даты в пределах доставочного периода. Если пенсия не получена в течение шести месяцев, то ее выплата приостанавливается, и необходимо будет написать заявление в свой Пенсионный фонд, чтобы возобновить выплату;
- через банк – вы можете получать пенсию в кассе отделения банка или оформить банковскую карту и снимать денежные средства через банкомат. Дату перечисления пенсии можно узнать заранее. Доставка пенсии за текущий месяц на счет производится в день поступления средств от территориального органа Пенсионного фонда России. Снять свои деньги с банковского счета можно в любой день после их зачисления. Зачисление на счет пенсионера в кредитной организации производится без взимания комиссионного вознаграждения.
Бесплатный номер колл-центра Отделения ПФР по Чеченской Республике 7 (800) 250-62-95; WhatsApp – консультант 8 (960) 440-0014.