Отделение ПФР по Чеченской Республике напоминает: всего неделя осталась у работодателей, чтобы проинформировать своих сотрудников о том, что до конца года им следует определиться с форматом ведения трудовой книжки: выбрать электронный вариант или же сохранить бумажную версию. Уведомления в письменной форме должны быть вручены работникам до 30 июня включительно.
Напомним, что с начала этого года в России началось формирование электронных трудовых книжек, но переход на новый формат сведений о трудовой деятельности работающих граждан носит исключительно добровольный характер и будет осуществляться только с их согласия. Единственным исключением станут те, кто впервые устроится на работу с 2021 года. У таких людей все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.
Остальным гражданам до конца 2020 года необходимо подать письменное заявление работодателю о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении бумажной трудовой книжки.
Если человек подаст заявление о ведении трудовой книжки в электронном виде, тогда бумажную трудовую книжку он получит на руки, при этом в ней будет сделана запись, в которой говорится о том, что человек выразил желание о ведении электронной трудовой книжки.
В случае если гражданин пожелает сохранить трудовую книжку на бумажном носителе, работодатель будет вести две книжки: электронную и бумажную.
Электронная трудовая книжка сохраняет весь перечень сведений, которые учитываются в бумажной трудовой книжке.
Просмотреть сведения электронной книжки можно будет в Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России или на портале Госуслуг, а также через соответствующие приложения для смартфонов.
При необходимости сведения электронной трудовой книжки будут предоставляться в виде бумажной выписки. Предоставить ее сможет нынешний или бывший работодатель (по последнему месту работы), а также Пенсионный фонд или МФЦ. Услуга предоставляется экстерриториально, без привязки к месту жительства или работы человека.