Подать заявление о назначении пенсии жители Чеченской Республики могут в электронной форме с использованием сервиса «Личный кабинет» на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) или на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации (www.pfrf.ru).
Доступ в «Личный кабинет» имеют все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Оформить заявление о назначении пенсии с помощью сервиса «Личный кабинет» на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации можно в несколько простых «шагов»:
при входе на главную страницу сайта ПФР необходимо выбрать вкладку «Личный кабинет гражданина»;
в разделе «Пенсия» выбрать функцию «Подать заявление о назначении пенсии».
При заполнении заявления о назначении пенсии следует обратить особое внимание:
- на необходимость указания сведений о территориальном органе Пенсионного фонда РФ, поскольку заявление автоматически поступит именно в тот территориальный орган, в котором заявитель желает оформить пенсию;
- на выбор способа подачи заявления: лично или через представителя (доверенное лицо, законный представитель несовершеннолетнего или недееспособного лица (родитель, опекун, попечитель);
- на правильное заполнение персональных данных (фамилия, имя, отчество, дата рождения, документ, удостоверяющий личность, адрес места жительства (пребывания, фактического проживания);
- на необходимость указания личных контактов (телефон, адрес электронной почты и т.д.) для связи специалистов ПФР с заявителем в случае необходимости;
- на выбор вида пенсии (страховая пенсия по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, социальная пенсия, накопительная пенсия).
Далее необходимо указать дополнительные сведения (являетесь ли вы работающим гражданином, наличие членов семьи на иждивении и т.д.).
Правильное заполнение всех указанных реквизитов очень важно и необходимо для наиболее полного учета пенсионных прав. Затем следует подтвердить данные, поставив галочку, и выбрать действие «Сформировать заявление».
После отправки электронного заявления в разделе «История обращений» можно отследить движение и статусы его рассмотрения.
При поступлении заявления в территориальный орган ПФР производится его регистрация, после чего гражданину автоматически направляется уведомление о приеме заявления со статусом «Принято в обработку» с номером обращения, а также уведомление о необходимости представления для назначения пенсии соответствующих документов с указанием срока представления таких документов.
Кроме того, уведомление, содержащее полный перечень необходимых для назначения пенсии документов, направляется заявителю почтой либо на адрес электронной почты. Вместе с этим одновременно территориальным органом ПФР направляются запросы об истребовании документов и (или) сведений, необходимых для установления пенсии.
После вынесения решения заявителю поступает уведомление о результате рассмотрения заявления (о назначении (отказе в назначении) пенсии).
Для получения дополнительной информации, жителям региона необходимо связаться по телефонному номеру клиентской службы ПФР в своем районе, или написать на WhatsApp – консультант.