С 1 января 2020 года началось формирование электронных трудовых книжек – новый формат хорошо знакомого всем работающим россиянам документа. Цифровая трудовая книжка обеспечит постоянный и удобный доступ работников к информации о своей трудовой деятельности, а работодателям откроет новые возможности кадрового учета. Переход на электронные трудовые книжки добровольный и позволяет сохранить бумажную книжку столько, сколько это необходимо.
Электронная трудовая книжка не предполагает физического носителя и будет реализована только в цифровом формате. Просмотреть сведения электронной книжки можно будет в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России или на портале Госуслуг, а также через соответствующие приложения для смартфонов.
При необходимости сведения электронной трудовой книжки будут предоставляться в виде бумажной выписки. Предоставить ее сможет нынешний или бывший работодатель (по последнему месту работы), а также управление Пенсионного фонда России или многофункциональный центр госуслуг (МФЦ). Услуга предоставляется экстерриториально, без привязки к месту жительства или работы человека.
Преимущества электронной трудовой книжки:
Удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности.
Минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности.
Дополнительные возможности дистанционного трудоустройства.
Снижение издержек работодателей на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек.
Дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения.
Использование данных электронной трудовой книжки для получения государственных услуг.
Новые возможности аналитической обработки данных о трудовой деятельности для работодателей и госорганов.
Высокий уровень безопасности и сохранности данных.