Отделение ПФР по Чеченской Республике напоминает, что во всех клиентских службах Пенсионного фонда действует экстерриториальный (не привязанный к месту жительства) принцип приёма и обслуживания граждан. Почти все услуги, которые оказывает Пенсионный фонд, теперь граждане могут получить в любом территориальном органе ПФР, независимо от того, где прописан обращающийся человек.
В частности, обращаться за назначением пенсии теперь можно в любую клиентскую службу Пенсионного фонда по месту жительства, месту пребывания либо фактического проживания или в любой территориальный орган ПФР в пределах Российской Федерации по своему выбору. Гражданин может обратиться в клиентскую службу, которая находится ближе к дому или месту работы, либо в которую удобнее, при этом объяснять причину выбора того или иного территориального органа ПФР не потребуется.
Клиентская служба ПФР, принявшая заявление о назначении пенсии пересылает макет пенсионного дела для оформления выплаты пенсии в территориальный орган того Пенсионного фонда, где гражданин хочет получать пенсию. Это правило действует на всей территории Российской Федерации.
Помимо экстерриториального принципа, есть еще более удобный способ обращения в ПФР. Подать заявление можно в электронном виде через «Личный кабинет гражданина» на официальном сайте ПФР или через «Единый портал государственных и муниципальных услуг».