В Чеченской Республике продолжаются семинары для работодателей по вопросу введения электронных трудовых книжек. 25 февраля специалисты Управления ПФР в Ножай-Юртовском муниципальном районе провели семинар на тему введения электронных трудовых книжек. О нюансах перехода на ведение сведений о трудовой деятельности в электронном виде рассказали заместитель начальника управления Дужиева Камилла и специалист отдела персонифицированного учета Ахмедова Иман.
Сведения о трудовой деятельности россиян формируются в электронном виде уже с 1 января 2020 года. На семинаре специалисты Пенсионного фонда России разъяснили порядок представления отчетности, в том числе через оператора связи и личный кабинет страхователя.
В течение 2020 года работодателям необходимо провести следующую работу:
- Внести изменения в локальные нормативные акты (при необходимости).
- Письменно уведомить работников о его праве выбрать форму ведения сведений о трудовой деятельности (трудовой книжки) по 30 июня 2020 года включительно.
- Принять от работников заявление о выборе ведения сведений о трудовой деятельности (трудовой книжки) по 31 декабря 2020 года.
Ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, работодатели обязаны подавать сведения о трудовой деятельности за предыдущий месяц по сотрудникам, в отношении которых были осуществлены в отчетном месяце кадровые мероприятия: приём на работу, перевод, переименование организации,увольнение и т.д., а также если были приняты заявления о выборе способа ведения сведений о трудовой деятельности. Работодатели с численностью работников 25 человек и выше сдают отчетность в электронной форме. При отсутствии кадровых мероприятий отчетность представлять не требуется.