Сегодня в Отделении ПФР по Чеченской Республике прошёл семинар для страхователей - работодателей. Обсуждались вопросы, касающиеся реализации законодательства об электронных трудовых книжках (ЭТК). Представители Отделения рассказали участникам семинара о преимуществе ЭТК, порядке перехода на ЭТК, о том, какие сведения должна содержать ЭТК и какие мероприятия должны осуществлять работодатели в течение 2020 года.
Напомним, что с 1 января 2020 года введена обязанность для работодателей ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего месяца, в котором осуществлено кадровое мероприятие (прием, перевод, увольнение), либо работником подано заявление о выборе ведения сведений о трудовой деятельности, представлять в Пенсионный фонд России сведения о трудовой деятельности, на основе которых будут формироваться электронные трудовые книжки россиян.
При представлении указанных сведений впервые в отношении зарегистрированного лица страхователь одновременно представляет сведения о его трудовой деятельности по состоянию на 1 января 2020 года у данного страхователя. Передача сведений будет реализована в рамках существующего формата взаимодействия работодателей с территориальными органами Пенсионного фонда.
Начиная с 1 января 2021 года в случаях приема на работу или увольнения сведения о трудовой деятельности должны будут представляться организацией-работодателем в Пенсионный фонд не позднее рабочего дня, следующего за днем издания документа, являющегося основанием для приема на работу или увольнения.